Показать сообщение отдельно
Старый 11.09.2014, 18:36   #637
becool
Трансмиссия
 
Аватар для becool
 
Регистрация: 03.12.2011
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 5,424
Сказал(а) спасибо: 828
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 844 сообщениях
Вес репутации: 18
becool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Механизм саморегулировки привода сцепления (щелчки)

Цитата:
Сообщение от afonick Посмотреть сообщение
Как мне кажется выставляемый зазор в 27 мм это есть ничто иное как рабочий ход внутренней пружины механизма компенсации длины троса, и если этот зазор сделать меньше, то трос будет перетянут и механизм будет постоянно щелкать. И выставление этого зазора не зависит от того новое сцепление или нет. Просто при правильной работе механизма компенсации этот зазор выставляется один раз при установке троса.
Этот чудо механизм прям на глазах обрастает всякими легендами...
Предположим, что новое сцепление имеет общий износ накладок\ маховика\ корзины 0 мм, а изношенное требующее замены 10 мм (цифры взял на бум - ибо не суть...). Вот в пределах этих 10 мм механизм компенсации длины троса должен работать. Примем, что 10 мм износа сцепы "удлинняет трос" на 27 мм.
Так вот, нарегулированные по мурзилке 27 мм на барашке соответствуют примерно вот такому исходному положению наконечника 4:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Исходное положение наконечника.jpg
Просмотров: 13
Размер:	23.7 Кб
ID:	109197

Когда общий износ сцепы составит 10 мм наконечник примет уже другое крайнее положение:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Положение при износе.jpg
Просмотров: 9
Размер:	22.3 Кб
ID:	109198

Почему крайнее - потому что витки пружины 35 уже лягут друг на друга и не дадут наконечнику опуститься дальше, да и куда дальше - там наконечник уже выскочит из зацепа собачек...:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пружина 35.jpg
Просмотров: 60
Размер:	50.4 Кб
ID:	109199

Что получается когда мы настроим барашек на 15 мм, например? Получается, что уже при пятимиллиметровом общем износе сцепы наконечник 4 уже будет находиться в своем крайнем нижнем положении. И дальше тросу уже некуда будет удлинняться. И при дальнейшем износе сцепы более 5 мм корзина не будет полностью прижимать диск сцепления к маховику, ибо этому будет мешать трос, а педаль сцепы у нас в отличии от десятки имеет ограничитель верхнего положения. Как следствие пробуксовка еще толком не износившегося сцепления и поспешные выводы что сцепа попалась говно...

Теперь что касается того, что при разных положениях барашка у кого-то прекращаются щелчки, сцепа ведет себя по-другому и пр... Этому есть простое объяснение. Механизм компенсации длины троса шаговый. Т.е. например, наконечник 4 зажат, скажем так, "на первом зубе". Чтоб он перескочил на "второй зуб" надо, чтоб сцепа износилась на 1 мм, например. А если сцепа изношена на 0.8 мм то при каждом отпускании педали наконечник 4 будет "тянуться" на перескок на следующий зуб, но так и не будет дотягиваться - это и будет сопровождаться щелчком при нажатии на педаль из-за возвращения наконечника на первый зуб. Когда же сцепа износится ровно на 1 мм наконечник перескочит на второй зуб и на время замолкнет, пока износ не начнет сильно превышать этот 1 мм - причем это будет сопровождаться эффектом "сцепление схватывает выше".
Вот как раз кручением барашка и можно ловить эти "зоны молчания" вручную. Причем, одинакового поведения сцепы можно добиться подкручиванием барашка что около 26 мм, что около 2 мм - никакой разницы ПРИ ИСПРАВНОМ ТРОСЕ не будет! Этой двадцатисемимиллиметровой регулировкой мы выставляем всего лишь необходимый запас хода наконечника при износе сцепы.
becool вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alexey_petrovich (06.10.2014), SoftFelix (12.09.2014), stanislaff (16.04.2015), Виталец (13.03.2015), сом (11.09.2014)