Цитата:
Сообщение от Alex024
Постоянно выскакивает ошибка 0422 сегодня загорелся чек,на диагностике покозания ДК1 от 0.1 до 0.7в ДК2 от 0.1 до 0.6в,кату хана?Полтора месяца назад покозания ДК были в норме но ошибка всё равно выскакивала без загорания чека.
|
Для начала - не верь ни фига им.
Сколько лет авто, какой пробег, когда была крайняя замена свечей?
Мои наблюдения.
Авто 2011 год выпуска. 422-я была в наличии с первых тысяч, ещё на ТО-1 2000км, без СЕ только. Паразиты сервисники воспользовались моим незнанием темы, поэтому гарантия проехала. С 20т.км начались периодич загорания СЕ по 422-й ошибке. Слушать нечленораздельное блеяние спецов на сервисах про замену катализатора или перепрошивку на 92-й бензин надоело, в 2013-м купил комп Штат-ДСТ, начал наблюдения.
На момент покупки фактор старения катализатора прыгал от поездки к поездке в пределах 30-50%. СЕ загорался при прогоне по трассе на скорости 100 и больше довольно предсказуемо, что так же соответствует логике вазовских авторов идеи. Но именно что вроде бы... Кроме одного - не может так прыгать фактор старения.
В качестве первого шага заменил ДК2 на новый Бош. С конвейера стоял какой-то отечественный ноу-нэйм, который кстати оказался не причём и до сих пор успешно ездит на Калине товарища в качестве ДК1. Кстати же ДК с Калины товарища также не причём, т.к. замена ни к чему не привела, замечание было потом выявлено в другой системе, размениваться в исх состояние не стали.
Это я всё к тому, что много и других примеров тому, что СЕ по 422-й ошибке, и постоянное присутствие ошибки в памяти БУД не является признаком кончины ДК или катализатора.
В моём случае СЕ перестал регулярно тревожить после замены свечей Бриск на NGK при плановом ТО. По стрелке температуры Т двигла стала чуть выше на NGK, что повидимому оказалось достаточным чтобы чуть подогреть катализатор и вогнать его в нужный режим дожига кислорода. СЕ если и загорается, то в момент перехода от свободных трассовых режимов в режим придави/прибери газ и так туда-сюда на скоростях около 90, на подходе к городу и вливании в поток. Фактор старения замер где-то в р-не 50%.
Замер СО показал идеальные цифры, что говорит о том что кат работает. А что таким образом индицируется на замену катализатора, это вопрос долбанным вазовским конструкторам, что в их конструкции все параметры на краях допустимых диапазонов величин, и на гране дрейфа того или иного параметра между да/нет. И очень не факт, что отражают реальное положение дел. Сервисы же никогда в жизни не будут заниматься т.с. поиском истины. Чем больше ты согласишься менять датчиков и катализаторов, тем им интереснее.
Вывод - путей вобщем два.
1. Глубокая диагностика с использованием мотор-тестера (не путать с той пукалкой, которой они сбрасывают ошибки), газоанализатора и знающего дело диагноста. Ибо причин к в 422 ошибке миллион - датчики кислорода, их технологические разбросы при изготовлении, и разбросы из-за процессов старения; катализаторы - на сколько честно производитель заложил положенное количество редкоземельных компонентов в него, правильность работы АЦП в БУД, правильность работы самого БУД, правильность работы его прошивки, правильная температура двигателя, правильное напряжение бортовой сети. Да ещё комбинации всё этого счастья на разных режимах работы двигателя. И т.д. и т.д.
2. Замерить СО СН. Если всё ОК, то забить на 422 и ездить. Но здесь надо иметь ввиду, что в СО по ПДД 126-й двигун как правило укладывается хоть вобще без катализатора. Поэтому считаем катализатор хорошим если имеем цифры именно соответствующие правильному катализатору, это раз в 10 ниже чем по ПДД.
И дополнительно 3-й пункт: Очень не вредно замерить противодавление в кат-коллекторе, в зоне ДК1. Не должно превышать 0.3Ат при 3000об. двигателя. Речь о том - на засорилась ли сетка катализатора, или не оплавилась ли. ПОтому что если кат просто истощился - это одно, можно сказать что и фиг с ним, двигуну от этого ни плохо ни хорошо, т.е. без разницы. Если конечно СО укладывается в цифры ПДД. Если же засорился/оплавился и лишнего мешает выхлопу, то противодавление растёт, двигун несёт потери КПД и мощности на преодоление сопротивления кат-коллектора. Вот тогда... тогда уж точно надо менять его. А до того как на это решиться - очень, очень думать. Иначе с очень большой вероятностью замены окажутся пустыми хлопотами.