Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Двигатель и его системы > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.01.2015, 20:33   #1
ST1
Новичок
 
Регистрация: 07.07.2011
Пол: Мужской
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 0
ST1 не успел проявить себя
Re: Общие Вопросы по работе катколлектора (какой катколлектор лучше, удаление ката и др.)

Цитата:
Сообщение от Alex024 Посмотреть сообщение
Постоянно выскакивает ошибка 0422 сегодня загорелся чек,на диагностике покозания ДК1 от 0.1 до 0.7в ДК2 от 0.1 до 0.6в,кату хана?Полтора месяца назад покозания ДК были в норме но ошибка всё равно выскакивала без загорания чека.
Для начала - не верь ни фига им.
Сколько лет авто, какой пробег, когда была крайняя замена свечей?

Мои наблюдения.
Авто 2011 год выпуска. 422-я была в наличии с первых тысяч, ещё на ТО-1 2000км, без СЕ только. Паразиты сервисники воспользовались моим незнанием темы, поэтому гарантия проехала. С 20т.км начались периодич загорания СЕ по 422-й ошибке. Слушать нечленораздельное блеяние спецов на сервисах про замену катализатора или перепрошивку на 92-й бензин надоело, в 2013-м купил комп Штат-ДСТ, начал наблюдения.
На момент покупки фактор старения катализатора прыгал от поездки к поездке в пределах 30-50%. СЕ загорался при прогоне по трассе на скорости 100 и больше довольно предсказуемо, что так же соответствует логике вазовских авторов идеи. Но именно что вроде бы... Кроме одного - не может так прыгать фактор старения.
В качестве первого шага заменил ДК2 на новый Бош. С конвейера стоял какой-то отечественный ноу-нэйм, который кстати оказался не причём и до сих пор успешно ездит на Калине товарища в качестве ДК1. Кстати же ДК с Калины товарища также не причём, т.к. замена ни к чему не привела, замечание было потом выявлено в другой системе, размениваться в исх состояние не стали.
Это я всё к тому, что много и других примеров тому, что СЕ по 422-й ошибке, и постоянное присутствие ошибки в памяти БУД не является признаком кончины ДК или катализатора.
В моём случае СЕ перестал регулярно тревожить после замены свечей Бриск на NGK при плановом ТО. По стрелке температуры Т двигла стала чуть выше на NGK, что повидимому оказалось достаточным чтобы чуть подогреть катализатор и вогнать его в нужный режим дожига кислорода. СЕ если и загорается, то в момент перехода от свободных трассовых режимов в режим придави/прибери газ и так туда-сюда на скоростях около 90, на подходе к городу и вливании в поток. Фактор старения замер где-то в р-не 50%.
Замер СО показал идеальные цифры, что говорит о том что кат работает. А что таким образом индицируется на замену катализатора, это вопрос долбанным вазовским конструкторам, что в их конструкции все параметры на краях допустимых диапазонов величин, и на гране дрейфа того или иного параметра между да/нет. И очень не факт, что отражают реальное положение дел. Сервисы же никогда в жизни не будут заниматься т.с. поиском истины. Чем больше ты согласишься менять датчиков и катализаторов, тем им интереснее.
Вывод - путей вобщем два.
1. Глубокая диагностика с использованием мотор-тестера (не путать с той пукалкой, которой они сбрасывают ошибки), газоанализатора и знающего дело диагноста. Ибо причин к в 422 ошибке миллион - датчики кислорода, их технологические разбросы при изготовлении, и разбросы из-за процессов старения; катализаторы - на сколько честно производитель заложил положенное количество редкоземельных компонентов в него, правильность работы АЦП в БУД, правильность работы самого БУД, правильность работы его прошивки, правильная температура двигателя, правильное напряжение бортовой сети. Да ещё комбинации всё этого счастья на разных режимах работы двигателя. И т.д. и т.д.
2. Замерить СО СН. Если всё ОК, то забить на 422 и ездить. Но здесь надо иметь ввиду, что в СО по ПДД 126-й двигун как правило укладывается хоть вобще без катализатора. Поэтому считаем катализатор хорошим если имеем цифры именно соответствующие правильному катализатору, это раз в 10 ниже чем по ПДД.
И дополнительно 3-й пункт: Очень не вредно замерить противодавление в кат-коллекторе, в зоне ДК1. Не должно превышать 0.3Ат при 3000об. двигателя. Речь о том - на засорилась ли сетка катализатора, или не оплавилась ли. ПОтому что если кат просто истощился - это одно, можно сказать что и фиг с ним, двигуну от этого ни плохо ни хорошо, т.е. без разницы. Если конечно СО укладывается в цифры ПДД. Если же засорился/оплавился и лишнего мешает выхлопу, то противодавление растёт, двигун несёт потери КПД и мощности на преодоление сопротивления кат-коллектора. Вот тогда... тогда уж точно надо менять его. А до того как на это решиться - очень, очень думать. Иначе с очень большой вероятностью замены окажутся пустыми хлопотами.
ST1 вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Yurrist (04.10.2015)
Старый 07.01.2015, 10:47   #2
Alex024
Завсегдатай
 
Регистрация: 13.10.2014
Адрес: 23й регион
Пол: Мужской
Автомобиль: 217230
Сообщений: 465
Сказал(а) спасибо: 46
Поблагодарили 102 раз(а) в 84 сообщениях
Вес репутации: 11
Alex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемAlex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемAlex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемAlex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемAlex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемAlex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемAlex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемAlex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемAlex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемAlex024 является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Общие Вопросы по работе катколлектора (какой катколлектор лучше, удаление ката и др.)

Цитата:
Сообщение от ST1 Посмотреть сообщение
Для начала - не верь ни фига им.
Сколько лет авто, какой пробег, когда была крайняя замена свечей?
11 год,пробег 78к,свечи менялись15 тысяч назад на НЖК.
Alex024 вне форума  
Вверх
Закрытая тема

Метки
воняет, выхлоп, глушитель, запах


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 16:49. Часовой пояс GMT +3.