Цитата:
Сообщение от Foland11
KAA6A, ролики должны быть со стороны зубчатого шкива (там все таки нагрузка серьезная), а шарики со стороны крыльчатки.
|
Я разве не то имел ввиду? Сопромат никто не отменял, нагрузка на один шарик больше чем на один ролик. Вот эту схему и беру за основу (та же и с завода шла помпа). Не зря на нагруженную ось авто (заднюю) ставят роликовый подшипник, не зря в карданном соединении роликовый подшипник, а не шариковый.
Цитата:
Сообщение от Foland11
Еще шариковый подшипник исключает осевое смещение вала со шкивом и крыльчаткой.
|
Только радиально-уорный подшипник (как на ступице переднего колеса) исключает осевое смещение (предназначен для восприятия осевых нагрузок в обоих направлениях), а в нашем случае, он как бутафория, поддерживающая вал
Цитата:
Сообщение от Foland11
Если у тебя шарики со стороны шкива, значит стоит подшипник шарик-шарик.
|
Я эту схему считаю подделкой (выпуск заводчанами вне сменного времени) или занижение ресурса и надежности узла, эта схема быстро сдувается под нагрузкой, особенно осевого смещения + при этой схеме есть высокая вероятность выбега (при перекосе вала, шарики стремятся выбежать из дорожки к её краю и будет закусывание) шариков со своей дорожки и как результат - клин помпы и Сталинград.
Цитата:
Сообщение от Foland11
Ролики это хорошо, но есть одно но. Ролики не терпят углового перекоса. Cепаратор и беговая дорожка чуть подработалась, разбилась, у валика помпы появляется биение, сальник начинает пропускать горячий тосол, вымывается смазка из подшипника и начинается его разрушение. Эт так, к сведению.
|
ДАЖЕ если ролик будет работать в тосоле, то пока выкрошится его беговая дорожка или ролик будет выкрашиваться, все равно пятно контакта оставшихся поверхностей ВЫШЕ, чем у шарикового подшипника. Это я и считаю надежностью узла. Водитель не сразу заметит течь (при ежедневном осмотре (ЕТО) не лазят в ГРМ), а узел будет еще какое-то время работать (в идеале от ТО до ТО). Дренажное отверстие на то и нацелено, чтобы просигнализировать водителю, что узел пора менять, а не так, день капает помпа, а на второй клин её и все. По мне так пусть тосол пойдет - не сразу замечу, как получится так заменю, чем он пойдет и за оочень короткий срок клинанет. И вообще, цель форума решить вопрос, как повысить надежность узла или хотя бы избежать клина его. В моем случае , я проехал 5 т. км. с текущей помпой (в которой роликовый подшипник) и это результат. Здесь и кроется ответ в надежности ТЗА помп, если они идут с роликовым подшипником, как с завода, то на них народ проезжает примерно 40 т. км. (+-10 т. км.), а это хоть какая-то гарантия, что это время можно туда даже не смотреть.
Сегодня купил у оф. дилера новую помпу и под частичный разбор, и снова блевота, да и только (снова шариковые подшипники, а на них ездить сыкотно). Если в помпах 2010-2013 стояли вологодские подшипники VBF, то сейчас вообще Китай ставят CRAFT. ТЗА Спорт нарыть не смог


Произведена 12 января 2015 года (если верить паспорту и гравировке)

Расположение шариков и их количество такое же как у Пиленги, но сепаратор другой (больше). Смазки как обычно - почти нет.

Крыльчатка как у ТЗА Спорт (почти, за разницей материала и отсутствием маркировки ТЗА на ней)

Сделали бы на заводе отдел VIP: помпы со 100% гарантией (все проверено, испытано, без отклонения, даже в допуске), пусть даже за 5 т.р., так нет, для конвейера будут делать нормальные, а остальные на отвали.
Добавлено через 7 минут
А я по этому вопросу и не вникаю

. Кашу маслом не испортишь. Я лучше лишний раз масло машине куплю, чем всякие блестючки на ниппеля, защелки дверей и прочую бутафорию... Вот с помпами не везет.
Добавлено через 1 минуту
Как-то так получается.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Определить необходимость ТО по моточасам проще, не нужно учитывать нюансы эксплуатации.
|