Показать сообщение отдельно
Старый 25.07.2015, 09:34   #470
Роман Торопов ©
Мегавольт
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: Пермь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 2,539
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 468 раз(а) в 287 сообщениях
Вес репутации: 19
Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Напряжение в бортсети Приоры (часть 4)

Цитата:
Сообщение от Alex357 Посмотреть сообщение
т.е. нужно ли стремиться к напряжению на аккуме 14,2-14,5В.
для начала давайте поймём, чем заряжаем и как, т.е. генератором, при стабилизированном напряжении,
генератор имеет стабилизатор напряжения, т.е. выдает стаб. напряжение.,
соотв. ток будет зависеть от нагрузки, т.е. сопротивления, это первое.
Второе, заряд АКБ При стаб. напряжении, ток заряда равен свободной ёмкости
и не чем не ограничен, вплоть до 1/1 ёмкости (в теории, и разряженном в ноль),
т.е. ток зависит от степени заряженности.
Третье, всё что выше 12.7 Вольта уже не разряжает АКБ,
многочисленными 100 летними изысканиями, для 12В свинцовых АКБ, считается, что
13.6 вольта - является "напряжением хранения", сохраняется уровень заряда 80%, условно говоря бесконечно долго.
14.4 Вольта - является напряжением, при котором средний заряд составит 85%,
при этом достаточно безопасное, для "длительной" эксплуатации,
что не равно длительному нахождению при этом напряжении,
Что также влечёт повышенный нагрев и электролиз воды, как следствие разрушение.
независимо чем об намазан, сурьма, ли то, или кальций и даже, состояния электролита (жидкое/абсорбированное/гелевое)
ибо к эл. химическим реакциям заряда/разряда - это не имеет отношения/значения.
что действительно важно - если АКБ исправен и банки находятся в сбалансированном состоянии,
Для этого и была внедрена так называема термокомпенсация в стабилизаторе напряжения (РН), по этому "алгоритму", при запуске стабилизируется "повышенное" напряжение, что влечёт повышенный ток, в сторону АКБ, для быстрой компенсации разряда АКБ при старте. Речь о потере ёмкости примерно 0.3 А/ч
(5 секунд при токе 200А - стартёр приоры 150А при постоянном кручении и импульс 200А при начале кручения),
что в теории компенсируется зарядом 5А в течении примерно 4-х минут (без учета КПД), ну хрен с ним - 5 минут,
да даже если 50% КПД, это всего 10 минут, при токе 5А,
который легко вызывается, на ёмкости АКБ свыше 55 А/ч, повышенным напряжением, на холодную ...
Далее по мере прогревания ДВС и подкапотного пространства, напряжение снижается до эксплуатационных напряжений.
При очень жарких обстоятельствах, напряжение снижается до напряжения хранения.
И не чего в этом странного и тем более страшного нет.
Другое дело, если "падение" напряжение связанно,
с повышенными сопротивлениями на контактах и самих проводников.
или повышенной нагрузкой, которую не может обеспечить генератор
или в конечном итоге исправностью самого генератора.

Если это всё понимать и разделять, то и эксплуатировать и обслуживать будет проще, не забивая себе мозги "страхами".

P.S.: Для сведения,
Эксплуатация - при стабилизированном напряжении, где ток не ограничен - уровень заряда до 85%.
Обслуживание - при стабилизированном токе, где напряжение не ограничено - уровень заряда до 100%.
поэтому уровни токов и напряжений, при них разные, прошу не смешивать их в одну кучу.
Обслуживание производится для "оживления" длительно не используемого сульфата свинца,
И производится не реже чем раз в 6 месяцев.
т.е. чтобы не потерять те самые не используемые при эксплуатации 15% в виде необратимых кристаллов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: akb.JPG
Просмотров: 10
Размер:	37.5 Кб
ID:	116029  
__________________
С Новым Годом !

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 25.07.2015 в 10:23.
Роман Торопов © вне форума  
Вверх