Интересно, а в установке диода смысл есть?
т.е. нужно ли стремиться к напряжению на аккуме 14,2-14,5В.
Презаряда, я не боюсь, т.к. катаюсь в городе по 1-5-10 км.
Заряжал аккум "малым током", часов 15 в ночь с субботы на воскресенье.
Сегодня, после ночной стоянки напряжение 12,3.
т.е. после заряда до 100%, у меня напряжение на аккуме, потихоньку падает(т.к. езжу каждый день, но редко и по-малу), и стабилизируется на отметке 12,4-12,2 В(на холодную, после ночной стоянки).
Вопросы: Имеет ли смысл с этим бороться более высоким зарядным напряжением?
Поможет ли мне в этом установка диода, как описано в статье "За
рулем"?
Заряжал аккум "малым током", часов 15 в ночь с субботы на воскресенье.
Сегодня, после ночной стоянки напряжение 12,3.
т.е. после заряда до 100%
Что значит малым током? Если 1/20 емкости, то заряд должен продолжаться не менее 20 часов. И откуда знаешь что аккумулятор зарядился до 100%? Плотность измерял? Насчет диода не знаю, стоит ВТН 9111.3702, на холодную 14.4В, на горячую 13.9В-13.8В, поездки тоже суперкороткие, АКБ чувствует себя прекрасно.
Если 1/20 емкости, то заряд должен продолжаться не менее 20 часов.
Ток заряда не единственное, что определяет расчетное время заряда АКБ. У Alex357 (с его слов) степень заряженности АКБ 50...60% - значит расчетное время будет др. + КПД такого способа заряда исправ. АКБ - 0,85...0,9
Цитата:
Сообщение от ГришаЯхонтов
И откуда знаешь что аккумулятор зарядился до 100%? Плотность измерял?
Написанное можно толковать по разному (100% чего?)
Зарядить послужившую АКБ на 100% нач. емкости (С20) не удастся. Только в нач. период эксплуатации емкость несколько повышается (увеличение пористости электродов и кол-ва активных материалов, участвующих в токообразующих реакциях). В течении гарантии считается, что должна быть не менее 0,9С20.
Можно и по напряжению, т.к. замер плотности не всегда возможен из-за конструкции АКБ. Т.е. после прекращения роста напряжения на клеммах АКБ заряд продолжается еще 2 ч.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!