Цитата:
Сообщение от Вова123
многие и я тоже отмечают субъективное увеличение крутящего момента на низких оборотах,
|
Может еще заявите, что у восьмиклапанника момента больше на низу. чем у легкого 126? Объективно у 124 меньше разница между моментом на низу и на верху. Нет выраженного подхвата. А в абсолюте у 126 мотора момента больше во всем диапазоне. Особенно на верху. 126 мотор свободно трогается с места без газа даже в горку. Даже при несильно резком нажатии на газ без помощи сцепления легко срывается в пробуксовку на сухом асфальте. И это без звона и прочего напряга. Речь о штатном моторе на родных FM поршнях и на 95 бензине (обычном, без "улучшителей"). Длина шатуна влияет только на ресурс ЦПГ. Чем длиннее шатун, тем меньше давление поршня не стенку цилиндра и тем меньше износ. Чем легче ШПГ - тем меньше энергии нужно тратить на разгон и торможение всей этой массы при смене тактов двигателя. "Кривая" поверхность днища поршня на 124 отбирает много тепла от заряда рабочей смеси при рабочем ходе. В результате тепло тратится не на расширение и преобразование в механическую энергию, а на нагрев мотора. Плюс к тому же такая поверхность существенно ухудшает вентиляцию камеры сгорания и наполняемость свежим зарядом. О каком приросте момента или экономии топлива может вообще идти речь? Мотор заводится и как то способен передвигать автомобиль, но не более. 124 поршневая или безвтык - шаг назад.