Цитата:
Сообщение от Буйный
..,т.е. в приородвиге может достигать почти 150°С?  . 5...10°С превышения больше походят на истину.
|
Для обеспечения работоспособности нагруженных подшипников коленчатого вала минимально допустимая кинематическая вязкость масла не должна быть менее 4 - 5 мм.кв/с. По требованиям к моторным маслам эта вязкость должна достигаться при температуре 150 - 155 градусов. Т.е. моторные масла рассчитываются до предельной температуры масленого слоя 150 - 155 градусов.
Разница между температурой масла в картере и температурой наиболее нагруженных подшипников не должна превышать 30 - 40 градусов. Т.е. предельная температура масла в картере ДВС не должна превышать 125 градусов.
(Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Справочное изд. под ред. Школьникова В. М. М. "Химия" 1989, стр 116)
Добавлено через 19 минут
Цитата:
Сообщение от YURII.N
Для чайников, температура масла выше температуры ОЖ примерно на 30-40%
|
Предельно допустимая температура масла в картере ДВС 125 градусов. Зимой в мороз на высоких скоростях температура масла в картере может быть значительно ниже температуры ОЖ.