Все верно, но есть одно но. Дело в том, что с повышением температуры вязкость моторного масла падает, отсюда и максимальные температуры при которых данное масло может сохранять стабильность маслянной пленки между трущимися деталями двигателя. xW60 сохраняет свои смазывающие свойства при достаточно более высоких температурах чем xW40, и такие температуры в 126 двигателе как правило не достигаются, даже летом (основной разогрев мотора от сгорающей топливовоздушной смеси, а не от окружающей среды; просто летом мотор горячее чем летом из-за более плохого охлаждения). Но по заком физики такое масло (xW60) более вязкое по сравнению с менее температуростойким (xW40) при равных температурах, а следовательно более тяжело прокачивается по маслянным каналам двигателя, от чего прежде всего стардают гидроопоры клапанов. Более того у более вязкого масла толщина маслянной пленки более высокая. А такая широкая маслянная пленка не соответсвует зазорам в двигателе, и может быть просто механически разрушена. Как следствие чрезмерный износ деталей (поршневая и шейки коленвала, шатуны). Такие температуростойкие масла прежде всего предназначены для спортивных высокооборотистых (где средняя частота вращения как правило 6000 и выше) двигателей, рабочая температура которых выше чем температура приоровского мотора. Так что в нашем случае, если вы действительно ездите на машие, а не только гоняете на ней по дрегу крутя мотор до отсечки, используя такое масло вы наносите больше вреда мотору, чем приностие ему пользу. А то что ездите уже 2,5 года это не показатель. Некоторые и без масла ездят и что, всем срочно сливать масло? Просто ресурс своего мотора на этом масле вы посадите достаточно быстро и кап ремонт у вас будет гораздо раньше чем у мотора в который лили 5W40 например.
Цитата:
И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали.
|
Что приводит не сколко к перегреву деталей (что, как любезно заметил, Djoni конечно важно) сколько к тотальному разрушению маслянной пленки в цилиндре, и как следствие практически сухому трению с последующим заклиниванием мотора от возникшего перегрева вследствии сухого трения.