Клавиатурный мастер
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: Курган
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 2,091
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 18
|
Re: Присадки в масла против трения
Цитата:
Сообщение от Alvares
Израильская фирма ApNano Materials, Inc. объявила об окончательных результатах тестирования патентованной присадки к моторному маслу NanoLub в независимых автомобильных испытательных центрах, включая полевые испытания в автомобилях и тяжелых грузовиках. Результаты испытаний оказались очень обнадеживающими. При использовании смазки NanoLub зафиксировано существенное улучшение эффективности компрессии и экономия более 5% топлива для всех видов машин. Эти тесты также показали значительное уменьшение температуры двигателя и шума при его работе при совершенном отсутствии каких-либо негативных побочных эффектов. Некоторые научные результаты, относящиеся к свойствам присадки NanoLub опубликованы в журнале Journal of Chemical Education Основу столь эффективного действия NanoLub составляют наночастицы дисульфида вольфрама, которые проявляются в виде сферических вкраплений, называемых неорганическими фуллеренами. Механизм смазки фуллеренов определяется их слоистой объемной структурой, в которой отдельные слои скользят друг относительно друга под нагрузкой, уменьшая трение и износ. При использовании NanoLub в качестве добавки к жидкому маслу или смазке смазочные свойства основы повышаются на порядки величин по сравнению с теми же самыми смазками без добавок. Помимо этого NanoLub имеет свойство обволакивать тонкой пленкой (трибопленка), которая работает как смазочная стреда в течение долгого времени, даже в условиях серьезной утечки масла. NanoLub имеет достаточно высокое международное признание благодаря высоким эксплуатационным качествам, и поэтому компания ApNano Materials, Inc. не испытывает недостатка в дистрибюторах по всему миру. Среди них ORAPI– ведущий французский поставщик смазочных материалов, базирующаяся в Чили компания Luval S.A. – одна из крупнейших в Южной Америке, Sonol – топливная компания в Израиле, Shima Trading – одна из крупнейших японских торговых фирм, и многие другие по всему миру. Испытания NanoLub в разных странах показали множество дополнительных достинств использования этой сазки. В частности, ученые Университета Ньюкастла (University of Newcastle) в Англии показали, что при применении NanoLub износ шестерен уменьшается в 5–6 раз. В другом исследовании, проведенном в Стокгольмском Университете (University of Stockholm), было показано формирование образование очень устойчивой защитной пленки на стальных поверхностях при трении друг об друга. Интересненькая нанодобавочка, может что дельное замутили
|
Цитата:
Сообщение от Alvares
Сегодня в магазинах автозапчастей и автохимии покупателям предлагают множество добавок к моторным маслам. В отличие от присадок, вводимых в состав масел в процессе производства, добавки рекомендуют вводить в товарные масла при их использовании. Производители добавок обещают потребителю значительное улучшение свойств масла и эффективности работы двигателя: повышение износостойкости деталей и даже восстановление их первоначальных размеров, снижение расхода топлива и масла, уменьшение токсичности отработавших газов, увеличение пробега до замены масла, повышение компрессии и т. п. Ни о каких негативных побочных эффектах при использовании добавок не упоминается. Рассмотрим некоторые правовые аспекты использования добавок. В Российской Федерации многие годы действует порядок допуска к производству и применению топлива, масел, смазок и специальных жидкостей по результатам испытаний в уполномоченных организациях. Таким испытаниям подвергают и все присадки. Ни одна добавка допуска к применению не получила, а их производители никогда не обращаются с предложением о проведении испытаний к уполномоченным организациям. Ни один автопроизводитель в инструкциях по эксплуатации не рекомендует вводить в одобренные им масла какие-либо добавки. Более того, крупнейшие производители грузовых автомобилей запрещают использование добавок. В их числе MAN, Volvo, DaimlerChrysler. Как только автовладелец ввел в масло добавку, в смазочной системе двигателя его автомобиля находится неопределенный продукт, на который нет ни стандарта, ни технических условий. Автовладелец не может предъявить претензию изготовителю недоброкачественного масла, вызвавшего серьезные неполадки, и утратит право на гарантийный ремонт. Наличие в масле постороннего вещества легко обнаружить по инфракрасному спектру и другими методами анализа. Состав современных моторных масел очень сложен и построен по принципу благоприятного взаимодействия строго сбалансированного пакета присадок к базовым маслам. Введение в состав масла добавки нарушает баланс и приводит к негативным побочным эффектам. Что же представляют собой добавки? Некоторые поставщики добавок продают в мелкой расфасовке обычные присадки к моторным маслам, в частности макрополимерные загущающие присадки. При их добавлении вязкость масла, естественно, увеличивается, и в изношенном двигателе уменьшится расход масла, повысится компрессия, снизится шумность. Но все то же с меньшими затратами можно получить, заливая в двигатель более вязкое масло при очередной замене. Часто в качестве добавок предлагают суспензии, в которых содержатся мельчайшие частицы твердых смазочных материалов (графита, дисульфида молибдена), образующих на поверхности трущихся деталей тонкие слои, препятствующие контакту металла с металлом. Это полезно. Однако приобретать такие добавки нет необходимости. Графит или дисульфид молибдена некоторые европейские производители вводят как присадки моторных масел при их изготовлении. Такие масла есть и на нашем рынке. В качестве добавок, улучшающих противоизносные свойства масел, предлагают соединения фтора и хлора. Введение таких добавок абсолютно неприемлемо по экологическим соображениям, так как приводит при сгорании масла к образованию в высшей степени токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами. По этой же причине прекратили добавлять к моторным маслам порошкообразный политетрафторэтилен – эффективный смазочный материал. Многие добавки содержат тонкие дисперсии пластичных металлов или их сплавы. Часто в состав добавок входят металлоорганические соединения. Использование добавок, содержащих металлы, недопустимо: они повысят зольность масла, которая сегодня строго ограничена очень низкими значениями. Кроме того, диспергированные металлы, особенно медь, – это мощные катализаторы процессов окисления масел. В заключение рассмотрим еще один аспект проблемы использования добавок. Производители моторных масел и присадок к ним в конкурентном состязании давно использовали бы эти вещества, предлагаемые как добавки, если бы их положительные эффекты были столь значительны, как обещает реклама, а побочные негативные отсутствовали или были очень малы. То, что добавки не стали присадками, говорит об их неприменимости.
|
Ничем неприкрытая реклама. В бан его .
__________________
|