Пацаны, такой вопрос! Кто нибудь заряжал аккумулятор на своей Приоре, не отсоединяя клемм? Хотел погонять аккумулятор зарядником, просто ездил не много, и полной зарядки он ни разу не видел, а это периодически надо делать (дольше АКБ прослужит). А сбрасывать мозги не хотелось бы! Замерял напряжение на выходе подключенного зарядника 14,2в (вроде нормально). Зарядник у меня на 55А. Мужики у кого есть такого рода опыт? Подскажите можно или нет?
Пацаны, такой вопрос! Кто нибудь заряжал аккумулятор на своей Приоре, не отсоединяя клемм? Хотел погонять аккумулятор зарядником, просто ездил не много, и полной зарядки он ни разу не видел, а это периодически надо делать (дольше АКБ прослужит). А сбрасывать мозги не хотелось бы! Замерял напряжение на выходе подключенного зарядника 14,2в (вроде нормально). Зарядник у меня на 55А. Мужики у кого есть такого рода опыт? Подскажите можно или нет?
Я подозреваю что проблема может быть при отключении, т.к. тогда может из-за ЭДС самоиндукции напряжение резко скакнуть, и чтото сломается. Это если в заряднике нет никаких защит. А так думаю ничего страшного не будет, главное чтобы при зарядке не привысить максимально допустимое напряжение для бортовой сети. Хотя в книжке вот что пишут:
При зарядке аккумуляторной ба-
тареи непосредственно на автомоби-
ле от постороннего источника тока
обязательно отключите ее от гене-
ратора, отсоединив наконечник «+»
При зарядке аккумуляторной ба-
тареи непосредственно на автомоби-
ле от постороннего источника тока
обязательно отключите ее от гене-
ратора, отсоединив наконечник «+»
Это необходимо ,т.к. любые электрические машины могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. А при зарядке напряжение подается не только на АКБ, но и на генератор. Генератор переходит в режим двигателя, а ротор не поворачивается, т.к. на него накинут ремень. Наступает режим стопорения при котором потребление тока максимально. Возможно генератор и не сгорит, а вот ЗУ будет работать с перегузкой и может в итоге перегореть.
У меня ОТЕЦ так подключал - сгорел трасформатор ЗУ.
Это необходимо ,т.к. любые электрические машины могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. А при зарядке напряжение подается не только на АКБ, но и на генератор. Генератор переходит в режим двигателя, а ротор не поворачивается, т.к. на него накинут ремень. Наступает режим стопорения при котором потребление тока максимально. Возможно генератор и не сгорит, а вот ЗУ будет работать с перегузкой и может в итоге перегореть.
А почему генератор не сгорает или просто не хавает напряжение усиленно от тока АКБ?
То что напряжение после генератора выпрямляется - это ни очем не говорит?
Вобщем итог темы таков!!!
Пробовал сегодня зарядить аккумулятор на своей Приоре, не снимая клемм с АКБ.
Все прошло успешно, АКБ заряжен! Все функционирует нормально.
Заряжал зарядником (ЗУ 55А) автомат.
Думаю кому нибудь эта тема будет полезна!
Всем спасибо за участие!
На будущее тем кто собирается заряжать таким образом аккумулятор.
Во-первых, так заряжать запрещено. Во-вторых, во время зарядки аккумулятора напряжение поднимается до 16-16,5 в , что может отрицательно сказаться на электронных компонентах, конечно если у вас не завалялись лишние контроллер, контроллер электропакета, блок АПС и панель приборов. Поэтому время, которое небходимо на снятие клем с аккумулятора, того не стоит, а тем более необоснованая боязнь "сбросить мозги".