1) инерция передней оси больше;
2) надо дополнительно рассмотреть силы трения качения и трения покоя + направление вектора движения передних колес чуток не совпадает с направлением дороги,
1. Что за инерция? F = ma? отсюда a=F/m? То есть большая сила нужна для того чтобы такое же норманльное ускорение придать? Однако вспомним формулу силы трения: Fтр = Kтр * m * g; То есть линейно зависит от массы. Отсюда получается что никакой разницы на повороте на какую ось масса больше перенесена.
2. Вылет передней оси наружу обусловлен как раз таки тем что люди газ жмут на повороте. Увеличивая касательное ускорение покрышки уменшают силу трения создающую нормальное ускорение - морду сносит
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
Инерция тела движущегося прямолинейно, а немного повернутые передние колеса (на повороте) заставляют тело отклоняться от прямолинейного движения.
Силы трения бывают 2-х видов: покоя и качения. Fтр.пок. > Fтр.кач. Это аксиома. Пока автомобиль едет по заданой траектории действуют силы трения покоя, как только его начинает стаскивать, т.е. вектор движения колес не совпадает с направлением колес, то начинают действовать силы трения качения.
2) вот тут вы правы. :smile: Только неважно какую педаль жмут газ или тормоз. Главное что жмут и тем самым придают телу ускорение (пофиг с каким знаком)
1) 2 закон Ньютона здесь не к месту.
Инерция тела движущегося прямолинейно, а немного повернутые передние колеса (на повороте) заставляют тело отклоняться от прямолинейного движения.
Силы трения бывают 2-х видов: покоя и качения. Fтр.пок. > Fтр.кач. Это аксиома. Пока автомобиль едет по заданой траектории действуют силы трения покоя, как только его начинает стаскивать, т.е. вектор движения колес не совпадает с направлением колес, то начинают действовать силы трения качения.
2) вот тут вы правы. :smile: Только неважно какую педаль жмут газ или тормоз. Главное что жмут и тем самым придают телу ускорение (пофиг с каким знаком)
ок, остался только первый пункт
А почему второй закон Ньютона не канает? тело надо ускорить, чтобы придать ему ускорения необходимо приложить силу. Откуда взять эту силу? Если вас не устраивает нелинейность, давайте диффренциальную формулу возьмем.
P.S.
Цитата:
т.е. вектор движения колес не совпадает с направлением колес, то начинают действовать силы трения качения.
сила трения скольжения (сила трения покоя и сила трения скольжения) и сила трения качения.
сила трения качения это сила трения вызванная тем, что идеальных колес не бывает и при качении низ колеса сдавливается в пятно образуя препятствие на пути качения.
сила трения скольжения - это сила трения вызванная неровностями соприкасающихся поверхностей, препятсвующая сдвигу поверхностей друг относительно друга. разделяется на силу трения покоя и сиу трения скольжения. Обе зависят прямо пропорционально от силы реакции опоры(дороги) то есть от массы автомобиля. Так что все вышенаписанное в силе.
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
Я вижу вы хотите поговорить об этом :smile: О природе сноса колес с дороги мы еще не дискутировали...
Цитата:
А почему второй закон Ньютона не канает?
Потому что мы говорим не о разгоне/торможении, а о движении по окружности. Тут на тело кроме вертикальных сил тяжести и упругости, которыми можно пренебречь действуют 2 горизонтальных: центростремительное ускорение и сила трения колес о дорогу.
Я вижу вы хотите поговорить об этом :smile: О природе сноса колес с дороги мы еще не дискутировали...
Потому что мы говорим не о разгоне/торможении, а о движении по окружности. Тут на тело кроме вертикальных сил тяжести и упругости, которыми можно пренебречь действуют 2 горизонтальных: центростремительное ускорение и сила трения колес о дорогу.
Как от этих всех сил поменяется смысл? Возьмем произвольную точку времени и расссмотрим все силы - получится, что там второй закон Ньютона как раз таки и работает - в замершей картинке. Получается должен работать и в динамике
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
Итак имеем тело, массой m, движущееся по некоему повороту радиусом R. Я сейчас разбираю ситуацию весьма упрощенно, т.е. тело не имеет колес и соприкасается с дорогой всей нижней площадью. Это сделано для того, чтобы определить от какой точки направлены силы. С колесами разберем попозже.
В самом общем случае RCSiberia вы правы, что можно воспользоваться 2-ЗН и не париться. Даже в википедии примерно такое же описание. Но! Для того чтобы знать силу F выталкивающую тело из поворота в кювет необходимо знать ускорение a. Ускорение a есть не что иное как центростремительное ускорение (веревка по вашему определению). В частном случае с автомобилем это ускорение придают колеса повернутые относительно продольной оси. В общем случае будем просто считать, что ускорение есть.
И это ускорение вы не сможете найти не зная угловой скорости, т.к. формула выглятит таким образом: F=mRww, где w - угловая скорость. Именно об этом я вам говорил. Т.е. в принципе ваши рассуждения имеют место быть, но я изначально дал расширенные определения.
То что я расписал - идеальный или лучше идеализированный вариант. Если где-то заблуждаюсь, поправьте. Попозже я выложу свои мысли по развесовке по осям на повороте.
Кстати если авто представить в виде 2-х тел имеющих свои (не одинаковые) массы и жестко связанных с друг другом, то та же формула объясняет, что более тяжелую сторону (переднюю) начинает сносить быстрее т.к. сила F находится в прямой зависимости от массы m.
Кстати если авто представить в виде 2-х тел имеющих свои (не одинаковые) массы и жестко связанных с друг другом, то та же формула объясняет, что более тяжелую сторону (переднюю) начинает сносить быстрее т.к. сила F находится в прямой зависимости от массы m.
Почему я говорил что угловая скорость не важна? Потому что кроме нее там есть еще радиус поворота. То есть зная радиус поворота и скорость авто можно так же получить указанное вами значение. Таким образом получается, что конечно она важна, но скорее вторична, потому что первично мы знаем скорость авто и можем промерить радиус дуги поворота.
Ну и да, сила F находится в прямой зависимости от массы m. Поэтому на переднюю тяжелую часть машины будет действовать большая сила. Однако не надо забывать, что машина стоит на колесах, сила трения которых также увеличивается прямопропорционально массе авто. Получается массы сокращаются
Ваш ход, коллега!
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
Координатор Оренбуржья Участник 2 ДР Участник 3 ДР Участник 4 ДР Участник КаПри-73 small bronze football orakul 2014, 2023,2025 Участник КаПри-59 gold football orakul 2021 silver football orakul 2022