Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Цитата:
Сообщение от combat_rabbit
не верю я что у Вас при минус 30, 35 двс с открытым радиатором держит обычные 90 градусов, имею ввиду в движении 60, 80 км/час.!
Ну и зря ))
Прошлой зимой проводила тест )) У меня бортовой комп показывает температуру двигателя в циферках, поэтому засекла, при какой температуре открывается -закрывается термостат, 84 и 82 градуса соответсвенно.
Так вот, никаких картонок и одеял у меня нет, температура за бортом была -28-29 градусов, иду по трассе 110+ км, температура ДВС 84 градуса четко, на развязке на разворот сбрасываю скорость до 30-20 км/час, набегающий поток воздуха естественно уменьшается, температура повышается 85-86, термостат начинает открываеться на большой круг, но ... за бортом -29... температура падает 85-84-83-82, остановилась. Далее разворачиваюсь набираю скорость , и опять 83, затем 84 градуса и в движении держится. Все это происходит в течение короткого времени 30 сек - 1 минута.
Если у кого термостат позже открывается, на 87 градусов, то еще теплее )))
Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Отъездил на Приоре две зимы, одна до -40, вторая до -30, ничего совсем не утеплял, и по городу, и по трассе, с температурой двигателя проблем не было. Остывает после выключения только очень быстро. Утеплять не увидел смысла, когда заметил дыры под рулевые тяги вверху моторного отсека. ИМХО, надо как-то их закрыть, тогда можно и решётку на бампере закрывать. Одеяло на мотор считаю опасным, бывали возгорания, да и бесполезно (у нас ведь не дизель?). Писали выше, утепление нужно, чтобы мотор дольше остывал , будучи заглушенный, со всем остальным справляется термостат, если нет - менять.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Нужно все же от чего-то отталкиваться, т.е. что-то брать за основу, например темп-ру в МО.
А так у кого-то стоит пыльник, у кого защиты нет, у кого лыжа, кто-то резинку спереди наклеил под капот и т.д. и т.п. - смысл писать что я двигаюсь при такой-то темп-ре и все у меня о'кей.
Естественно, у меня как-то на берегу при сильном ветре, в -25 замёрзла сильнее, чем у дома в -40. Но это при заглушенном движке. Ещё от Жигулей попона на ватине (закрывает капот до земли) осталась, от ветра хорошо помогает, если куда далеко ехать, беру с собой.
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
Последний раз редактировалось 4aйnik; 28.10.2013 в 09:11.
Причина: дополнение
Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Рискну обобщить.
На первом месте, конечно, закрыть верхнюю решётку бампера, под саблей. Создаётся "колпак" над МО, в котором сохраняется тепло, не давая остыть мотору и радиатору, на скорости не обдувается МО, но есть доступ воздуху к радиатору, перегрев исключён. Нижнюю решётку закрывать имеет смысл на стоянке, на ходу не стоит ею злоупотреблять, чревато перегревом, т.е. сделать её съёмной. Второе. Закрыть уплотнителем щель по периметру капота. Улучшает эффект от "первого". Третье, одеяло, если ложить, то негорючее, напр. автотепло. Предотвращает утечку тепла через сам капот, не тает снег на капоте, дополняет "первое", можно вместо "второго". Четвёртое. Смысл "второго" и "третьего", если в МО такие дыры? Если уж затыкать, то всё. Самое сложное место, там двигаются рулевые тяги. Утепление этого места на ходу может осложнить вентиляцию МО, там рядом выпускной тракт (спорное утверждение).
Варианты с закрыванием радиатора и укутыванием мотора считаю неграмотными, в первом случае гарантирован перегрев мотора (радиатор не работает, всё равно, что забит, регулируемые жалюзи сюда не относить, они закрывают радиатор только когда надо, а картонка ставится один раз на всю зиму), во втором случае смысла не вижу вообще (а ремень генератора, а выпускной коллектор, а аккумулятор что, пусть мёрзнет, и т.д.).
Поправьте, если что.
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
Последний раз редактировалось 4aйnik; 29.10.2013 в 11:40.
Причина: дополнение
Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Ri.264, вообще-то да, в Жигулях дыр нет, но ничего не перегревалось, но там был чугун.
В какой-то теме видел фотку, там было сделано что-то типа кожуха на ручке КПП, довольно аккуратно.
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Цитата:
Сообщение от 4aйnik
Рискну обобщить.
На первом месте, конечно, закрыть верхнюю решётку бампера, под саблей. Создаётся "колпак" над МО, в котором сохраняется тепло, не давая остыть мотору и радиатору, на скорости не обдувается МО, но есть доступ воздуху к радиатору, перегрев исключён. Нижнюю решётку закрывать имеет смысл на стоянке, на ходу не стоит ею злоупотреблять, чревато перегревом, т.е. сделать её съёмной. Второе. Закрыть уплотнителем щель по периметру капота. Улучшает эффект от "первого". Третье, одеяло, если ложить, то негорючее, напр. автотепло. Предотвращает утечку тепла через сам капот, не тает снег на капоте, дополняет "первое", можно вместо "второго". Четвёртое. Смысл "второго" и "третьего", если в МО такие дыры? Если уж затыкать, то всё. Самое сложное место, там двигаются рулевые тяги.
Если уж серьезно озадачится, то намордники и др. средства для решеток на бампере - не решение. Т.е. если стоит задача уменьшения обдува МО в движении и плюс сохранение тепла в МО (не только ДВС), то щели нужно убирать под бампером, с помощью теплоизоляции. Объем "колпака" больше, чем кутать ДВС, но и тепло используется от радиатора. Одеяло не более как на 1...2 часа замедлит охлаждение.
Если в ближайшее время буду снимать бампер, то сделаю фото как закрыты щели.
Проемы для р/тяг можно закрыть готовыми щитками , но недолговечно. На Москвиче 2141 чехол от ручки КПП выполнен в виде прямоугольной резин. гофры. Размеры подходящие, может и подойдет. Или что-то подобное, самодельное.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Serg901, пункты я расположил в порядке возрастания сложности, на первом - не самый эффективный, зато самый доступный и простой. Если серьёзно заниматься, то, как говориться, совершенству нет предела. Сам на своей ничего пока не делал, обхожусь моторным маслом, только теоретизирую, опираясь на опыт утепления Жигулей и здравый смысл (в моём понимании). А Жигули утеплял так: алюминиевая вставка с пористой резиной за решётку радиатора, поролон в узком длинном целлофане (из-под мерной штанги) проложенный по периметру капота, плюс вставки из пенополиэтилена в дырки у фар и в нижние дыры фартука за бампером(их ставил только на стоянке, если забывал вынуть, мотор перегревался через пару километров), ну и в тяжёлых случаях попона до земли. Хочется прийти к правильному знаменателю в этом вопросе. Приора в принципе отличается только этими дырами под рулевые тяги.
На упомянутой фотке похожие чехлы и были, но их ещё надо искать, мне кажется проще кожзам с оконным уплотнителем, от тех же Жигулей, например.
Добавлено через 22 минуты
Цитата:
Сообщение от Serg901
то щели нужно убирать под бампером, с помощью теплоизоляции.
Тут есть некое противоречие, между теплоизоляцией МО и необходимостью обдува радиатора. Компромисс следует искать с учётом местного климата и условий эксплуатации. У меня, например, нет необходимости изолировать низ, за неделю всё равно остынет.
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
Re: Утепление моторного отсека (подготовка автомобиля к зиме)
Цитата:
Сообщение от 4aйnik
А Жигули утеплял так: алюминиевая вставка с пористой резиной за решётку радиатора, поролон в узком длинном целлофане (из-под мерной штанги) проложенный по периметру капота, плюс вставки из пенополиэтилена в дырки у фар и в нижние дыры фартука за бампером(их ставил только на стоянке, если забывал вынуть, мотор перегревался через пару километров),
Уплотнение периметра капота и фар ставил при температуре ниже -20-22 градуса, становилось теплее к весне, убирал, за решётку радиатора ставил-убирал при -8-10 градусах, попону накидывал, если машина мёрзла на ветру, при -25 и ниже. Это к вопросу о климате. К таким температурным границам пришёл многолетней практикой.
Добавлено через 1 час 39 минут
Кто-нибудь разбирался именно с такой постановкой вопроса применительно к Приоре, велика ли разница? Полагаю, при закрытых проёмах под рулевые тяги разницы не должно быть. Serg901, в чём именно проявляется эффект заклейки низа МО?
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!