Это не самое страшное.
В неподготовленных машинах, просто-напросто замерзают мосты.
Намертвечину. Движёк работает, а тронуться не сможешь.
Если простоял 10 минут, покрышка оквадрачивается и при трогании, с большой вероятностью рассыпется. В иных случаях, медленно по-тихоньку, в течении нескольких минут скачки и тряски, принимает свою форму.
Люди, кто там не был. Как Андрей правильно говорит, за шапку сухарей попёршиеся в неведомое, просто не знают, что так может быть.
Они не понимают, как могут дрова не гореть (легко, в -60, бензином замучаешься разжигать, бензин сгорает, а дрова лежат), как может двигатель работать, а машину не тронешь и т.д..
Вот две истории. Читаются на одном дыхании. Подготовленные, как они считали, люди поехали в экстрим. Как быстро приходит переоценка ценностей, когда "косую" в лицо видишь.
Рекомендую почитать: Комсомольск-Магадан Экстримальная поездка
на днях по discavery про якутских дальнобоев передача была, это пиндец конечно. на камазах по ихним ипеням ездят, оймякон/верхоянск до минус 70 температура, жопа полная, минус 40 это как весна у них, говорят больше чем на 5 часов останавливаться нельзя, машина замерзнет напрочь