Вот:М.В.Григорьев, П.А.Горлин. Третий Рим Ремонт без проблем, Москва 2008 ВАЗ-2170, стр 74 Раздел 5 Двигатель:
-...В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
Далее в разделе Полезные советы стр 76 так и указано:
-...так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передаётся значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, троганье с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того, что бы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости. Авторы, по-вашему, идиоты?
А кто- то видел этих авторов?? По крайней мере у меня всегда вызвают сомнения советы, кторые идут в разрез с заводской инструкцией. Выжимаю в холодное время всегда.