Мужики, конечно устанавливать защиту картера дело каждого. Я лично считаю что она нужна только для лоска под капотом - то есть как пыльник. Из своего опыта - эксплуатировал 2.5 года hyundai elantra БЕЗ защиты картера и вообще какого-либо брызговика. Всё было открыто и доступно - неразу нигде не ударился картером движка или АКПП. Купив Приору конечно был приятно удивлен щедростью автоваза - защита хоть и не из толстого металла,но всётаки есть,а дорожный просвет вообще меня разбаловал после иномарки и я даже в мысли не держу ставить защиту - я НИГДЕ ничего не задеваю. Просто на подсознании - я знаю где есть хорошая дорога - там и ездию. Думаете у нас в провинции дороги хорошие - да такие же руины как и везде,да и сейчас в деревню катаюсь - ограничение по скорости при прохождении ямок и оптимальный форватор - вот условия которые я соблюдал и соблюдаю не нуждаясь в толстой защите!
У моего приятеля Реношка Логан - тоже скажу я вам танк тот ещё ( по клиренсу) - так вот стоит защита картера хорошая, и уже вся исцарапанная и побитая, а вопрос в том как он катается - впереди бордюр и когда с ним подъезжаешь во двор,парковка "до упора" обычное дело,- на комменты мои по поводу отношения к авто, он говорит " Да защита стоит - ниче не будет"... кочки по тому-же маршруту по которому ездию я преодолеваются на скорости в 2 раза выше...Вот где собака зарыта. Поддерживаю целиком и полностью слова alexru по части рулежки,не отрицая тот самый процент когда на трассе отваливаются арматуры,рычаги и летят КУДА-УГОДНО ( не факт что в картер двигателя или под днище) - даже в лобовое стекло и на крышу, не обвешиваться же листами железными...Дорога есть дорога и факторов не зависящих от водителя очень много...
Вот такое мое личное мнение по поводу всяких защит...если конечно вы не учавствуете в ралли рейдах по пересеченной местности. ИМХО - приора итак очень адаптированный автомобиль к нашим дорогам ( кто катался на ино - поймёт)