Бывает, в прошлой неделе только был в деревне где брат живет, БК на моей машине вечером в 23 часа показывал минус 39, хотите верьте хотите нет, утром машина у брата завелась как ни в чем не бывало, как и моя на синтетике 0w-40, было минус 33, масло у брата на 2114 полусинтетика.
Добавлено через 4 минуты вообще не понимаю как у вас машины не заводятся, у меня в минус 22-25 заводилась абсолютно без проблем с огромным запасом, учитывая то что плотность на моем АКБ была 1.19 (думаю и сейчас примерно столько же) во всех банках.
0w-40 и 5w-40 - разные масла, мин. температура хол пуска соответственно: ниже -35*С и -30*С. Разница есть и немалая - вот он и твой "огромный" запас. Приводить в пример 8 кл ДВС от 2114 не корректно, т.к. на 16 кл еще один вал с 8 кл проворачивать нужно, разные силы нужно приложить для прокручивания ДВС, с оборотами не менее 100. Да и машина брата наверно не на улице, а в гараже возле дома стояла. См погоду, -39 не увидел (даже в данных о комфортности). Темп-ра на улице не показатель, т.к. ДВС может иметь др. темп-ру. У нас тоже сегодня было -33*С, но Тдвс была -26*С (с маслом 5W-40 тоже завелась).
Про плотность что писать, важен ток отдачи АКБ при -18*С и его емкость. С чем вероятней завестись при одинаковой плотности в АКБ: с 55 (ток 420) или 65 (670)?
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!