Уменьшение массы шины выглядит вполне логичным, ибо основной расход топлива приходится на разгон, а кинетическая энергия вращения колеса пропорциональна его моменту инерции, при этом шина (масса соизмерима с диском, а распределена далеко от оси вращения) является весьма важным его элементом. А ведь даже при снижении массы диска (переход со штамповки на ковку) народ замечает улучшение динамики и снижение расхода.
ИМХО кинетическая энергия качения шины в данном случае практически неприменима, так как шина катится не отдельно от автомобиля. То есть в формуле рассчета кин.энергии качения шины должна добавиться кинетическая энергия перемещения остального автомобиля, то есть масса шины будет играть ничтожную роль.
Народ замечает чем? Универсальным прибором JOPA?
Я не нашёл статистики про изменение динамики одного и того же авто на разных дисках и одинаковой резине.
Масса шины, как и диска влияет только на неподрессоренные массы, которые играют значительную роль в устойчивости авто на неровной дороге или с короткоходной подвеской. ИМХО