Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 8...
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Характеристика стоковых распредвалов сообщает, что перекрытия в моторе 2112 составляет 0,3 мм
по впускному и выпускному валу.
Установил планку.
Выставил индикаторы на ноль, когда гидрики подняты.
Провернул коленвал до ВМТ (Контролировал индикатором) и меток на распредвалах.
Снял показания.
Впуск - 0,3 мм
Выпуск - 0,85 мм
Для того, что бы исключить погрешность шестерни, поставил вместо новой штатной 126 шестерни на выпуске, регулируюмую. Установил шкалу шестерни на ноль и получил перекрытия 0,3 на впуске и 0,35 на выпуске.
Оказывается шестерня 126 мотора имеет угловое отличие от шестерни 2112. Для закрепления уверенности поставил старую шестерню с приоромотора 2008 года. Итог -снова 0,3 на впуске и 0,8 на выпуске. Т.е. брак шестерёнок отпадает.
Порылся в гараже и нашел шестерёнки, ролики и ремень 124 мотора. Не меняя помпы нацепил 124 ГРМ на двигатель.
Получил перекрытия на 124 конструктиве 0,3 на впуске и 0,35 на выпуске.
Вывод:
1.Угловая установка валов 21124 и 21126 разная и подъём клапана в ВМТ разный, но не критично. Примерно на 1/3 зуба.
Т.е ровно на столько, на сколько метка выпускного вала не доходит до метки на кожухе при установке метки на маховике.
(можно учесть при переходе на 124 поршневую)
2.Параметры перекрытия впускных клапанов одинаковый во всех конструктивах.
3. Увеличение диаметра опорного ролика при установке таётовского опорника сказывается на перекрытиях совершенно
не существенно. В пределах 5-соток подъёма клапана, что никак не влияет на характеристику двигателя.
Гораздо большую коррекцию даёт растяжение ремня в процессе эксплуатации.
Очень интересные сведения.
Я как-то замечал, что на ХХ при равных условиях (УОЗ, состав смеси) двигатель 21124 и 21126 работают примерно с одинакомым цикловым наполнением, хотя 21126, исходя из меньших механических потерь, должен быть экономичнее.
Так же по форуму проходили сообщения, что при замене поршневой 21126 на 21124, увеличивался МРВ на 1 кг примерно.
Вероятная причина этого - перекрытие 0.8 на выпуске на шестерне 21126.
Я так думаю, для гражданского авто, 90% времени эксплуатируемого в городе, установка шестерни 21124 (или регулируемой, с установкой перекрытия 0.3 на выпуске) вместо 21126 - хорошая возможность получить меньший расход и чуть более выраженную "тягу" на низких оборотах.
satmaster56, у Вас нет информации о отличиях шестерен 2112 и 11194 от 12126?