Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 8...
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Для общего развития
Полукольца:
AEW21 STD - Ае.
902160 - Fiat/Alfa/Lancia.
A198/2 STD - Glyco.
Где то я читал, что можно их сделать самому в легкую из бронзы. Любой размер без проблем и ходят дольше заводских. Только марку бронзы я не помню не зуя.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от satmaster56
Не политкорректно. У Азиатов!
Да лан! У китайчатины и точка!
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 8...
Накупил болтиков и прокладок и начал собирать всё в кучу.
ГБЦ посадил на приоропрокладку, Притянул моментом 8 килограмм в три приёма, оставил пока. Перед установкой крышки ещё подтяну чуток. Под шкив генератора поставил направляющую шайбу, как настаивали. Болтики использовал Payen HBS131. Длинна болтиков 100 мм. Померил штангелем глубину отверстий для болтов. Оказалось 102 мм в коротком отверстии около коробки и 107-109 мм в остальных. Не стал резать болтики, поставил на шайбы толщиной 4 мм, как в конструктиве 2112.
Покрутил вылы, втыка не обнаружил. Всё по плану.
Интересовало правильность установки валов и всего механизма ГРМ, ведь наличие нештатных составляющих и изменение по высоте (Блок -2,3 мм и приоропрокладка) могут дать свои коррективы.
Оценить правильность можно по основному параметру - перекрытиям, или подъёму клапанов в ВМТ. Характеристика стоковых распредвалов сообщает, что перекрытия в моторе 2112 составляет 0,3 мм по впускному и выпускному валу.
Установил планку.
Выставил индикаторы на ноль, когда гидрики подняты.
Провернул коленвал до ВМТ (Контролировал индикатором) и меток на распредвалах.
Снял показания.
Впуск - 0,3 мм
Выпуск - 0,85 мм
Для того, что бы исключить погрешность шестерни, поставил вместо новой штатной 126 шестерни на выпуске, регулируюмую. Установил шкалу шестерни на ноль и получил перекрытия 0,3 на впуске и 0,35 на выпуске.
Оказывается шестерня 126 мотора имеет угловое отличие от шестерни 2112. Для закрепления уверенности поставил старую шестерню с приоромотора 2008 года. Итог -снова 0,3 на впуске и 0,8 на выпуске. Т.е. брак шестерёнок отпадает.
Порылся в гараже и нашел шестерёнки, ролики и ремень 124 мотора. Не меняя помпы нацепил 124 ГРМ на двигатель.
Получил перекрытия на 124 конструктиве 0,3 на впуске и 0,35 на выпуске.
Вывод:
1.Угловая установка валов 21124 и 21126 разная и подъём клапана в ВМТ разный, но не критично. Примерно на 1/3 зуба.
Т.е ровно на столько, на сколько метка выпускного вала не доходит до метки на кожухе при установке метки на маховике.
(можно учесть при переходе на 124 поршневую)
2.Параметры перекрытия впускных клапанов одинаковый во всех конструктивах.
3. Увеличение диаметра опорного ролика при установке таётовского опорника сказывается на перекрытиях совершенно
не существенно. В пределах 5-соток подъёма клапана, что никак не влияет на характеристику двигателя.
Гораздо большую коррекцию даёт растяжение ремня в процессе эксплуатации.
Осталось накинуть крышку распредвалов и что то решить с отверстием под датчик уровня масла. То ли датчик поставить на место, то ли заглушку какую придумать.... Так же фото шестерни коленвала при ВМТ для тех, кто не может добраться до маховика. Точка на шестерне совпадает с отливом на маслонасосе.
Так же фото шайбы, которая равна в диаметре средней части демпфера
Так же положение демпфера относительно кожуха ГРМ при ВМТ. Кожух не имеет надписи.
__________________
Последний раз редактировалось satmaster56; 09.11.2014 в 14:05.