kokoneo, Если заметил, то по ссылке
Aristokrat26 шатун под приоропоршень и 18 палец. Иотог конфига 80 коленка, 131 шатун и приоропоршень. Надо отметить, что с ростом блока на 2 десятки с 197,1 до 197,3 выросла так же компрессионная высота поршня с 25,4 до 25,6.
Приоропоршни СТК конструктивно делаются и под старый блок с компрессионной высотой 25,4 и под новый блок с компрессионной высотой 25,6. На коробке это не написано и узнать какой конкретно поршень в руках можно только промером. Та же ситуация и с блоком. Пока не промеришь конечный вариант не поймёш что получится в конечном итоге. Для установки приоропрокладки недоход поршня должен быть не менее 0,5 мм. Всё что меньше достанет до ГБЦ.
Исходя из вышеперечисленного можно конечно сказать, ставь и всё получится, но мелочи, на которые нарвёшься требуют знания предмета глубже, чем есть на данный момент.
80 коленку можно поставить и с приорошатуном и поршнем СТИ
http://www.sti-motor.ru/info.php?id=273
Придётся только растачивать блок потому что стандартного размера нет, только ремонтный.
Р/С и крутильность двигателя с приорошатуном будет больше, но есть критичные моменты.
Вся сборка идёт на коротком поршне, который очень чувствителен к геометрии цилиндра и установочным зазорам. (Обязательно обратить внимание на элипс в 4 цилиндре и момент затяжки коробки) Если не попасть в зазор, то стук поршня обеспечен. Бесполезно оперировать группами поршневой написанными на коробке или на блоке. Нельзя собирать двигатель на коротком поршне без нутромера и микрометра в руках.