Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 12...
Цитата:
Сообщение от ...:::Deniska:::...
Для общего развития как правильно тянуть ?
1 способ.
1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.
или 2 способ?
1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — доверните болты на 90°;
3-й — окончательно доверните болты на 90°.
Я всегда тянул по первому способу. Тут нужно следить за усилием на 4 приеме. Если болт "поплыл", то его на замену.
Второй способ в три приема для 8 клапанников, там болт толще, соответственно он развивает большее усилие прижима при меньшем растяжении. Только у тебя не правильная инфа. Там 20 нм, чтобы равномерно прижать ГБЦ к блоку и убедиться в отсутствии перекоса, 80нм - для полного обжатия прокладки, и один доворот на 90гр для создания напряжения в болту (растянуть болт на 0,3мм).
На 16-кл тоже самое, только за два последних доворота болт вытягивается примерно на 0,6мм.
Напряжение в болту компенсирует усадку прокладки в процессе работы двигателя и гарантирует герметичность.
PS
На старых моторах 2101-2106 были болты под ключ на 19 (или на 17 точно не помню). Так вот те болты не вытягивались, поэтому после первых 2-3тыс км требовалась их подтяжка. Сейчас там также применяются вытягивающиеся болты и их подтяжка не требуется.
__________________
Последний раз редактировалось Rambo; 13.08.2017 в 18:45.