А это для любителей покричать что автоваз терпит убытки потому что машины Г. Получается что и ниже приведеные фирмы выпускают тоже Г ?
Согласно опубликованной внутренней статистике, убытки концерна Daimler AG за 9 месяцев 2009 года составили 2,29 млрд евро. При этом за аналогичный период прошлого года компания получила прибыль 2,94 млрд. Выручка Daimler снизилась на 23% и составила 57,6 млрд евро против прошлогодних 74,47 млрд.
Французская группа Peugeot-Citroen отмечает смещение спроса в пользу недорогих моделей. По оценкам специалистов компании, потери в выручке по этому показателю в третьем квартале 2009 года составили 2,5% – при общем ее падении на 4,5%. Прибыль компании за первые 9 месяцев года снизилась на 17,6%, а общемировой объем продаж составил 2 375 000 автомобилей, включая сборочные машинокомплекты. На складах Peugeot-Citroen находятся 400 000 нераспроданных машин против 628 000 в начале года.
По итогам первого полугодия финансового года, который в Японии начинается в марте, чистый убыток местного автопроизводителя Nissan составил $170 млн. Соответствующий период прошлого компания закончила с прибылью в $540 млн. Наблюдается 35,5% снижение выручки, составившей $15,55 млрд, а операционная прибыль Nissan уменьшилась на 85,5% (до $120 млн).
«2009 год продолжает оставаться трудным периодом, тем не менее уже заметны некоторые положительные результаты мер, которые были предприняты в рамках плана по выводу компании из кризиса», — считает главный исполнительный директор альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Руководство Nissan с осторожностью относится к прогнозам на нынешний финансовый год. За исключением Китая, где продажи Nissan выросли на 9,3%, во всех прочих странах они снизились на 30,5 %.
Специалисты Toyota, потерявшей в прошлом финансовом году $4,4 млрд, прогнозируют в нынешнем убытки порядка $5 млрд.
Honda планирует в текущем финансовом году улучшить показатели, однако демонстрирует снижение чистого дохода на 56.2 % по сравнению с тем же периодом 2008 года. В истекшем полугодии прибыль Honda снизилась на 80,8% и составила $780 млн. Ожидаемая экспертами компании чистая прибыль в финансовом году - $1,7 млрд, что в четыре раза больше, чем прогнозировалось ранее.
На этом фоне корейские автопроизводители демонстрируют рекордные прибыли. Hyundai обнародовала статистику, согласно которой чистая прибыль компании за третий квартал составила $755,5 млн и увеличилась на 270% по сравнению с прошлым годом, а операционная прибыль выросла на 462% до $492 млн. За 9 месяцев текущего года Hyundai получил порядка $1635,5 млн чистой прибыли. По оценкам Hyundai Motor, ее доля на международном рынке возросла в третьем квартале до 5,5% по сравнению с 4,4% в прошлом году. Компания расширила свое присутствие на рынках США, Китая, Индии и Европы.
Чистая прибыль крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen упала по итогам 9 месяцев на 82% по сравнению с предыдущим периодом прошлого года, сообщает Bloomberg.com. По сравнению с третьим кварталом 2008 года нынешний период с июля по сентябрь принес концерну 172 млн евро – или на 86% меньше. Среди причин сокращения прибылей, помимо общей финансовой ситуации на континенте, аналитики указывают резкое падение продаж бренда Audi. Однако представители VW надеются расширить рынок за счет новых моделей, которые поступят в продажу в будущем.
Глава VW Мартин Винтеркорн предупреждает, что 2010 год «будет тяжелым для всей индустрии», и уверен, что в будущем году ведущие автопроизводители мира не смогут достичь показателей 2008 года. В частности, полагает он, крупнейший в Европе германский авторынок «потребит» в 2010 году лишь 2,7 млн автомобилей – тогда как в нынешнем эксперты прогнозируют немецкие продажи на уровне 3,7 единиц. Показателей же 2008 года, считает доктор Винтеркорн, мировая автоиндустрия достигнет лишь к 2013 году.
Текст: Михаил Лобачев.