Объясните в чем различия в коленвалах? Что дает установка большего колена?
Есть такое понятие -отношение R к S, т.е. длинны шатуна к ходу поршня. Длинна шатуна как ты сам понимаешь, при одном и том же блоке, зависит от коленвала. Чем больше коленвал, тем меньше шатун. Идеальное отношение Р к С 1,75. Эталонный мотор в этом варианте-хондовский. Снимают с 1 л 100 кобылов. При таком отношении поршень занимает в ВМТ идеально точное количество времени, необходимое для качественного сгорания смеси. Если отношение Р к С больше 1,75, то мотор считается верховым крутильным и как правило имеет максимальную отдачу в верхнем диапазоне оборотов. Если меньше 1,75, то двиг тяговый и имеет отдачу соответственно в нижнем диапазоне и дохнет в верхнем. Установка большого колена увеличивает объем. без расточки блока, но уменьшает Р к С, т.е. двигатель становится объемным и тяговым на низах.Негативные последствия такой установки-большие углы работы шатуна и большие нагрузки на стенки цилиндров, что обусловливает их большую выработку и износ. Поэтому, прежде чем что-то делать-определись для себя по стилю вождения-что тебе нужно.