Вам потребуется ключ «на 10».
1. Снимите аккумуляторную батарею
2. Отсоедините колодки с проводами от насоса омывателя. Обратите внимание на то, что к выводу «плюс» электродвигателя подсоединена колодка с розово-голубым проводом, а к выводу «минус» – колодка с черным проводом.
3. Отверните две гайки крепления бачка.
4. Приподнимите бачок, сняв его со шпильки. Отсоедините шланг от штуцера насоса, закрыв отверстие пальцем, если в бачке есть жидкость.
5. Слейте жидкость из бачка в чистую емкость.
6. Промойте загрязненную сетку стаканчика и установите бачок в порядке, обратном снятию.
Вот примерно так в книжке написано. Сам снимал обычными головками с удлинителем, не удобно, но можно снять.
Как я писал раньше, приобрёл я себе датчик уровня жидкости 98520-3F000. Он устанавливается в дно сосуда, в котором измеряет уровень.
Фото не моё, забыл сфотографировать свой экземпляр.
Не без труда снял бачок. Проблема с чёрным блоком на левой стойке, где установлены реле для ABS, приходится и его снимать.
После всех замеров и вычислений принялся дырявить бачок. Перьевого сверла на 37 (такой диаметр посадочного места для датчика) у меня не оказалось. Пришлось сверлить отверстие диаметром 25мм а остатки убирать напильником.
В полученное отверстие вставляем датчик сразу вместе с резинкой. Я вначале пробовал отдельно: сначало резинку а потом в неё датчик - не лезет!
А вот так выглядит датчик внутри бачка. Встал тютелька в тютельку!
На место бачок встал без проблем. Я думал, что он не встанет из-за жгута проводов под бачком. Но мои опасения были напрасными. Проверка на герметичность пройдена успешно: сутки с полным бачком - ни одной капельки.
Подключать пока не стал. Во первых: не нашёл подходящего разъёма (похож на наш разъём датчика положения коленвала, но не подходит). Но это не проблема, разъём можно любой прикрутить. Во вторых: ещё думаю, куда подключить датчик. Предложение, озвученное выше, в принципе устраивает (к датчику уровня тормозной жидкости), но у меня есть другая идея. Позже напишу, как воплощу в жизнь.
Предложение, озвученное выше, в принципе устраивает (к датчику уровня тормозной жидкости), но у меня есть другая идея.
Интересная идея. Я взял датчи ОЖ. Пробку родню просверлил дороботал чутка напильником. Как родной тока не крутиться.
подключил к датчику уровня тормозной жидкости. Все работает. Сегодня съезжаю в граж жидкость уходит, загорается краснпя лампочка. У другана глаза ... Все тормоза отказали.! ;-)
__________________
Машина -это не вторая жена, а ПЕРВАЯ любовница!
Наверно кого-то опережу. Есть идея сделать прерывистый режим индикации. Чтобы лампочка "тормозов" мигала, когда омывающая жидкость заканчивается, а не просто светилась.
Вы мои мысли читаете!!! Ну или я Ваши.
Именно эту идею я и вынашиваю. Есть ещё мысль подключить датчик к насосу, чтоб индикатор срабатывал только при нажатии на подрулевой лепесток.
лампочка "тормозов" мигала, когда омывающая жидкость заканчивается, а не просто светилась
ну по мере уменьшения омывайки в движении датчик будет постоянно колыхаться (если нет усредненных данных), из-за этого будет помаргивать при торможении или старте (у меня именно так подключено, честно говоря, надоедает и хочется выйти и залить омывайку), а когда будет некоторое время ровно гореть, то еще и звуковой сигнал добавляется (после этого вообще нервов не хватает)... в общем, я считаю, что к датчику тормозной жидкости самое оптимальное решение...
Вы мои мысли читаете!!! Ну или я Ваши.
Именно эту идею я и вынашиваю. Есть ещё мысль подключить датчик к насосу, чтоб индикатор срабатывал только при нажатии на подрулевой лепесток.
Оптопару присобачить. Провода в один жгут скрутить. Электронщики есть, а то я колхозный радиолюбитель. Сделать както по надежней. Не хотца пожарных вызывать.
__________________
Машина -это не вторая жена, а ПЕРВАЯ любовница!
А почему нельзя поставить десятую крышку бачка омывателя (уже с датчиком) и взять провода от датчика износа колодок (все равно этот датчик бессмысленный и бесполезный)?