Я был неправ по поводу " до полной остановки", вот выдержка из интсрукции по эксплуатации нашей машины:
Торможение с участием АБС на-
чинается со скорости более 7 км/ч и
сопровождается незначительной
пульсацией тормозной педали и
характерным шумом исполнитель-
ных механизмов АБС. АБС прекра-
щает работать при снижении скоро-
сти автомобиля до 3 км/ч.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от RCSiberia
так угловое ускорение напрямую зависит от радиуса колеса: больше радиус - меньше угловое ускорение при том же замедлении.
Курс физики за 8-ой класс. Советую освежить в памяти, прежде, чем учавствовать в дебатахю Если сложно найти учебник, то загляните в википедию что ли... Правда там сложно написано.
Курс физики за 8-ой класс. Советую освежить в памяти, прежде, чем учавствовать в дебатахю Если сложно найти учебник, то загляните в википедию что ли... Правда там сложно написано.
пиши давай по делу, я термех в универе преподавал, если есть что возразить объективно и формулами - выписывай
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
пиши давай по делу, я термех в универе преподавал, если есть что возразить объективно и формулами - выписывай
К счастью на физическом факультете моего университета, который я успешно закончил таких преподователей не было. И инженерам фирмы Bosch тоже повезло - они у вас не учились.
ω=dϕ/dt - это угловая скорость, как виlим радиуса нигде нет.
ε=dω/dt - это угловое ускорение. Как видим что все связана всего лишь с изменением угла, а оно всегда одинково для любой точки находящейся в плоскости вращения, перпендикулярной оси вращения. именно на этом принципе к счастью для всех нас и работает система ABS.
p.s. Может всего труды в ПТУ преподавали, потому как у вас явная путаница между линейными перемещениями и угловыми.
К счастью на физическом факультете моего университета, который я успешно закончил таких преподователей не было.
У нас в России все ..... почему-то думают что они умные, и могут всех оскорблять налево и направо. я не стал вас оскорблять сначала, но если вы не смените тон, вы превратите беседу в обычный срач.
итак, я победитель городских олимпиад по логике и программированию, участник мировых полуфиналов, бывший преподаватель термеха в КемГУ, и у вас почему то не промелькнуло ни одного сомнения в голове(!) - и вы без зазрений совести избрали оскорбительный тон!
Теперь по делу:
Какого черта вы рассматриваете любую точку плоскости поверхности вращения? ведь касаются поверхности точки окружности колеса!
для вас в цифрах:
пусть у одного автомобиля колесо имеет диаметр 1 метр, у второго 2 метра
первый едет со скоростью 10 м в секунду, второй также.
у первого угловая скорость колеса 10/Pi оборотов в секунду или 2Pi*10/Pi = 20 радиан в секунду
у второго угловая скорость 10/2Pi оборотов в секунду или 10 радиан в секунду.
и вот оба автомобиля одновременно начинают тормозить - равномерно, с одинаковым замедлением останавливаются через 1 секунду.
при этом у первого автомобиля угловое замедление колеса - 20 радиан в секунду за секунду,
а у второго - 10 радиан в секунду за секунду (рад*сек^-2)
отсюда прямо сквозит очевидный вывод - чем больше колесо, тем меньше угловое ускорение при одинаковом замедлении.
Вы поняли откуда берется радиус вообще?
Скорость автомобиля это k*угловую скорость*радиус колеса
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
У нас в России все ..... почему-то думают что они умные, и могут всех оскорблять налево и направо. я не стал вас оскорблять сначала, но если вы не смените тон, вы превратите беседу в обычный срач.
итак, я победитель городских олимпиад по логике и программированию, участник мировых полуфиналов, бывший преподаватель термеха в КемГУ, и у вас почему то не промелькнуло ни одного сомнения в голове(!) - и вы без зазрений совести избрали оскорбительный тон!
Теперь по делу:
Какого черта вы рассматриваете любую точку плоскости поверхности вращения? ведь касаются поверхности точки окружности колеса!
для вас в цифрах:
пусть у одного автомобиля колесо имеет диаметр 1 метр, у второго 2 метра
первый едет со скоростью 10 м в секунду, второй также.
у первого угловая скорость колеса 10/Pi оборотов в секунду или 2Pi*10/Pi = 20 радиан в секунду
у второго угловая скорость 10/2Pi оборотов в секунду или 10 радиан в секунду.
и вот оба автомобиля одновременно начинают тормозить - равномерно, с одинаковым замедлением останавливаются через 1 секунду.
при этом у первого автомобиля угловое замедление колеса - 20 радиан в секунду за секунду,
а у второго - 10 радиан в секунду за секунду (рад*сек^-2)
отсюда прямо сквозит очевидный вывод - чем больше колесо, тем меньше угловое ускорение при одинаковом замедлении.
Вы поняли откуда берется радиус вообще?
Скорость автомобиля это k*угловую скорость*радиус колеса
Для оскорбленных - не измеряет система АБС линенйную скорость автомобиля для принятия решения о склонности колеса к блокированию. Только Информация с датчика колеса и работает все это исключительно в терминах угловых величин ( каждому импульсу соответсвует такой такое то количество радиан). А эта величина не ЗАВИСИТ от радиуса!! Или это не понятно?? Линенйная же скорость нужна только для принятия решения о включении/выключении системы абс в целом, там конечно радиус нужен.
А по вашей методике контроллеру нужно еще сообщать характиристику шин, покрытия дорожного и т.д. так как при разных условиях ваша формула будет давать очень разные итого. Гораздо проще и надежнее анализировать градинет углового ускорения не замарачиваясь от чего он там возник - то ли колесо большое, то ли на наждак наехали .
градинет углового ускорения не замарачиваясь от чего он там возник - то ли колесо большое, то ли на наждак наехали .
ну сама абс измеряет угловую скорость. при превышении порога изменения угловой скорости- колесо разблокируется.
так вот едем 40 км/ч, на машинах с колесами у одной 13 дюмов у другой 26.
оба жмем на тормоз - остановились одинаково, но именно угловое замедление измеренное ABS у автомобиля с 26 дюмовыми колесами будет меньше. Значит порог срабатывания АБС у него смещен аж в два раза по угловой скорости (при одинаковых настройках).
Далее - градиент - вектор составленный из частных производных. мало того что переменная одна - время, так что о векторе речь почти не идёт, так еще и знак нам не важен - речь идет только о замедлении, знак всегда минус, так что я думаю, тут правильнее говорить просто о замедлении (производной от скорости), градиент здесь излишен.
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
ну сама абс измеряет угловую скорость. при превышении порога изменения угловой скорости- колесо разблокируется.
так вот едем 40 км/ч, на машинах с колесами у одной 13 дюмов у другой 26.
оба жмем на тормоз - остановились одинаково, но именно угловое замедление измеренное ABS у автомобиля с 26 дюмовыми колесами будет меньше. Значит порог срабатывания АБС у него смещен аж в два раза по угловой скорости (при одинаковых настройках).
Далее - градиент - вектор составленный из частных производных. мало того что переменная одна - время, так что о векторе речь почти не идёт, так еще и знак нам не важен - речь идет только о замедлении, знак всегда минус, так что я думаю, тут правильнее говорить просто о замедлении (производной от скорости), градиент здесь излишен.
да какой смысл вообще привязываться к размеру колеса?????????? Поясни??? Если можно четко определять что происходит с колесом исключительно по наблюдению за изменением угловых величин! Докажи формулами, что это не так! Замечу такжен что надо учитывать поведение всех колоес относительно друг друга, с разными факторами качения и поверхности под ними!