Наличие масляного налета на внутренних поверхностях элементов системы вентиляции картера после маслоотделителя и в системе впуска не является признаком неисправности системы вентиляции картера. Однако если количество масла становится значительным (обильный слой на стенках, лужицы на в нижней зоне шлангов), то необходимо выполнить следующие проверки:
- уровень масла по меткам “min”-“max“ на указателе. Уровень выше метки “max” может привести к выбросу масла через систему вентиляции картера;
- соответствие типа применяемого масла. Применение масел с несоответствующими вязкостно-температурными свойствами может вызвать увеличение уноса масла через систему вентиляции картера;
- состояние системы вентиляции картера (в т.ч. и проверка на наличие давления).
Давление в картере двигателя измеряется через отверстие указателя уровня масла при ХХ двигателя. Подсоединить на 5 минут тонкостенную камеру (надувной воздушный шарик). Если камера надувается, то это означает, что давление в картере двигателя имеет недопустимую величину.
Повышение давления происходит из-за уменьшения проходного сечения элементов системы вентиляции картера вследствие отложений масляного шлама, в том числе жиклёра контура холостого хода в ДУ.