Написал вот сейчас очень много всего, но потом подумал, что нет смысла в этой перепалке. У меня есть достоверные источники информации, и я знаком с людьми, стоящими у истоков турбостроения в России, в том числе - с теми людьми, которые непосредственно приложили руку к обсуждаемому авто.
Предлагаю закрыть тему, пока обсуждение не дошло до технических подробностей и тонкостей.
P.S.: абит.
Какая перепалка? Высказываю конкретно своё мнение по этому вопросу, по которому вы все так слюной изошлись на турбобазаре и вроде ты там писал со знанием дела! Мне интересна объективность в этом вопросе! Блин, вот давай без детских обид - просто громкие слова "истоки турбостроения в России" мне не интересны! Давай уж по существу вопроса беседовать! Значит как понял сам ты непосредственно в автомобиле не сидел и круги не наматывал, но чьё то мнение об этой машине поддерживаешь. Для меня это на самом деле дико! Знаешь - есть такой довольно независимый журнал Авторевю, не особо любвеобильный по отношению к отечественному автопрому, но в статье человек явно доволен динамикой Гранты "разгон мощный даже на высших передачах" - ни о каких затупах до 5 оборотов в помине нет! Вот ссылка - http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=7096
PS. Парни, при всём уважении - вы чего цирк то устраиваете - беседуете на серьёзные темы, берётесь утверждать вполне измеримые вещи, а фактов просто ноль! Получается, что даже машину то толком не видели! К чему тогда вообще все эти разговоры? Если уж начал говорить, то договаривай до конца или вообще не стоило разводить эту тему!
__________________
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж!
Какая перепалка? Высказываю конкретно своё мнение по этому вопросу, по которому вы все так слюной изошлись на турбобазаре и вроде ты там писал со знанием дела! Мне интересна объективность в этом вопросе! Блин, вот давай без детских обид - просто громкие слова "истоки турбостроения в России" мне не интересны! Давай уж по существу вопроса беседовать! Значит как понял сам ты непосредственно в автомобиле не сидел и круги не наматывал, но чьё то мнение об этой машине поддерживаешь. Для меня это на самом деле дико! Знаешь - есть такой довольно независимый журнал Авторевю, не особо любвеобильный по отношению к отечественному автопрому, но в статье человек явно доволен динамикой Гранты "разгон мощный даже на высших передачах" - ни о каких затупах до 5 оборотов в помине нет! Вот ссылка - http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=7096
PS. Парни, при всём уважении - вы чего цирк то устраиваете - беседуете на серьёзные темы, берётесь утверждать вполне измеримые вещи, а фактов просто ноль! Получается, что даже машину то толком не видели! К чему тогда вообще все эти разговоры? Если уж начал говорить, то договаривай до конца или вообще не стоило разводить эту тему!
Хорошо, вот тебе факт по твоей же ссылке - турбомотор (да и турбина, собственно) в 300 сил легко переживает 70-100 тысяч километров до капиталки, при которой меняются только поршни, растачивается блок, ставятся новые и снова в бой. Никто не меняет турбины каждые 100 километров, в этом нет необходимости, турбокомпрессор вообще нереально ушатать за такой пробег, даже с самыми агрессивными антилагами (которых нет, т.к. это явно было бы слышно на видео). Обрати внимание 70-100 тысяч километров.
Идем далее, максимальные обороты двигателя ограничены отсечкой в 6800. Да турбомотор моего механика на каждодневной машине крутится в 8000, при этом спулясь в фуллбуст с 4000 и в положительном давлении уже с 2000, и имея при этом на борту 300+ сил. Я даже не буду говорить о нашей боевой машине, на которой отсечка 9000, 500+ сил на борту, и один и тот же мотор уже два года (турбина с того года снята и поставлена бОльшая, старая в идеальном состоянии), при этом эта самая боевая машина за два часа превращается в городскую и эксплуатируется каждодневно.
По ссылке, естественно, не говорится о каких-либо проблемах на частичных нагрузках, зато явственно говорится о том, что пилот несколько раз глох, что явно говорит о проблемах с малыми дросселями.
Про дохнущие ролики - это вообще абсурд. На машине за один миллион девятьсот тысяч не могут устранить проблему, которая ни у кого другого просто не встречается.
Хорошо, вот тебе факт по твоей же ссылке - турбомотор (да и турбина, собственно) в 300 сил легко переживает 70-100 тысяч километров до капиталки, при которой меняются только поршни, растачивается блок, ставятся новые и снова в бой. Никто не меняет турбины каждые 100 километров, в этом нет необходимости, турбокомпрессор вообще нереально ушатать за такой пробег, даже с самыми агрессивными антилагами (которых нет, т.к. это явно было бы слышно на видео). Обрати внимание 70-100 тысяч километров.
Идем далее, максимальные обороты двигателя ограничены отсечкой в 6800. Да турбомотор моего механика на каждодневной машине крутится в 8000, при этом спулясь в фуллбуст с 4000 и в положительном давлении уже с 2000, и имея при этом на борту 300+ сил. Я даже не буду говорить о нашей боевой машине, на которой отсечка 9000, 500+ сил на борту, и один и тот же мотор уже два года (турбина с того года снята и поставлена бОльшая, старая в идеальном состоянии), при этом эта самая боевая машина за два часа превращается в городскую и эксплуатируется каждодневно.
По ссылке, естественно, не говорится о каких-либо проблемах на частичных нагрузках, зато явственно говорится о том, что пилот несколько раз глох, что явно говорит о проблемах с малыми дросселями.
Про дохнущие ролики - это вообще абсурд. На машине за один миллион девятьсот тысяч не могут устранить проблему, которая ни у кого другого просто не встречается.
Не нужно заниматься подменой понятий - там написано о регламентных (профилактических) работах! Никто же не меняет масло в коробке передач каждые 250км на гражданских или любительских автомобилях, но это совсем не означает, что коробас в грантах не выхаживает эти самые 250км. Ещё почему то не учитывается тот факт, что приведённый тобой в пример автомобиль далеко не все свои километры наматывает по трекам в постоянном режиме экстремальных нагрузок, а эти гранты все свои километры наматывают именно на кольце и по дорогам общего пользования не ездят в принципе! Даже если взять чахлый кольцевой логан с атмосферным мотором, то там регламентные работы ничем не отличаются от грантовских! . Владелец любительского корча в принципе не обязан придерживаться этих требований - он как захочет так и развлекается со своим автомобилем. Гранты же используются в том числе и для коммерческих участников, где квалификация людей как пилотов, принимающих участие, далека от идеала. Поэтому такие утверждения с твоей стороны как минимум спорны!
PS. Опять же мы упираемся в главное различие и предназначения автомобилей для профессионального и для любительского автоспорта! И сравнивать подходы к этим машинам даже не стоит! Скажу более, что ни один мотор не выдержит 100 тыс. пробега в режиме только спортивного использования в условиях максимальной отдачи.
__________________
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж!
Косс, вся фишка кроется тут не в этом, регламентные работы необходимы, безусловно, но не в таких количествах и не для таких моторов. Этот мотор ничем не отличается в плане нагрузок от чахлого атмомотора в 130 лошадиных сил, в нем их даже поменьше, 130-сильный атмомотор в кольце и подобных дисциплинах нужно крутить в 7500 и выше, а тут отсечка до 7000. Основная нагрузка на КШМ и ЦПГ - инерционная, непосредственная нагрузка от возрастания мощности (давления на поршень) - мизерна и укладывается в пределы погрешности. Про турбины напомню - их не имеет смысла менять даже каждые 5 тысяч, им просто ничего не будет за такой короткий пробег даже в режиме тапки в пол (хотя, судя по видео, в таком режиме машины не ездят даже 50% от всего трека).
Из этого делаем вывод - подобные затраты на постоянные регламентные работы - это ни что иное, как вытягивание денег из спонсоров/государства, что неудивительно в большом спорте, кушать-то хочется всем.
Этот авто построен и спроектирован не для того, чтобы побеждать, а лишь для того, чтобы поставить несколько галочек в отчетах о проделанной работе и для того, чтобы получать бесконечный профит на регламентных работах и сопровождении. И эта тенденция автоспорта в России очень печалит.