Вот нарыл.
Причины выхода из строя кислородного датчика могут быть разными. Назовем наиболее распространенные из них. Например, это попадание несгоревшего топлива на активный элемент датчика в результате нестабильной работы свечей зажигания. В таких случаях кислородный датчик портится постепенно, теряя чувствительность и скорость реакции, но такое "заливание" лямбда-зонда топливом чревато и еще одной проблемой. Несгоревшее топливо может воспламениться в выпускном тракте, и в результате хлопка от детонации может нарушиться целостность керамического корпуса датчика — попросту говоря, в нем образуется трещина, в результате чего ни о какой правильной работе уже речи идти не может. Мгновенно же "приговорить" лямбда-зонд можно всего лишь одной заправкой этилированным бензином, в котором содержатся непереносимые активным элементом датчика соединения свинца. Кремний, содержащийся в силиконовых герметиках, также приводит датчик в негодность, если после неаккуратного использования герметик попадает в выпускной коллектор.