Извини конечно, но му...к он (с деревянными глазами), все метет под одну гребенку. И проблемы бывают от отсутствия давления в СОД, если есть пропуски, то их устранять нужно, а не крышки сверлить.
Не надо путать СОД скажем калины и приоры. В твоем РБ какая-никакая, а циркуляция есть и кусок льда (ни разу не видел, а капли замерзшие есть) растает к 90*С в СОД. Давление при этой темп-ре (манометр на паропроводе осн. радиатора возле РБ) на ХХ ~ 0.6 кГс, т.к. оно растет с повышением темп-ры ОЖ - проверять пять и т.п. раз нечего. С увеличением оборотов поднимается до ~0,8 кГс. Это нормальное давление в СОД и нужно оно не только для увеличения границы начала кипения ОЖ, но и снижает возможность возникновения кавитации на лопастях помпы. Радиаторы с паропроводами и давление в них увеличивается незначительно в первое время после резкого увеличения оборотов.
Три года откатал с манометром, крышка РБ затянута всегда и до сих пор стоит родная, пружины в ней не ржавые. Как и радиаторы не менялись, из замен: патрубки, помпы, термостаты, хомуты. Я уж по всякому СОД переделывал и смотрел за этим, разные помпы давления не увеличивали.
---
В запасе лежит такая же заводская крышка РБ - нашел в проезде около гаража. Кто-то выкинул, даже не осмотрел. Разобрал крышку РБ, глянул потроха (пружины в отличном состоянии), протер, сбрызнул силиконом и собрал. Все что нашел - прикипел впускной клапан, следы ОЖ были. Проверил - рабочая, подстраивать не пришлось.
Может тоже просто силиконом брызгать раз в месяц да ездить с затянутой?