Эт не прикол, а так должно быть. А то купи разбери замени ну т.д. и тогда он будет работать, как положено.
Штатный и работал как было положено в мохнатые времена - в авто с сурьмяными АКБ. Но авто стали комплектовать Ca/Ca, требующие меньшего обслуживания, а про соответствующее напряжение в б/сети авто "забыли". Производителям АКБ до лампочки - они отгрузили на ВАЗ, а остальное - проблема ВАЗа, точнее пользователей авто. Потери в б/сети пока остались...
Первое ТО для генератора было и есть (?) на 60 ткм. (зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток). Если стали стоять больше в пробках, то гена в этом не виноват, он крутится вместе с ДВС, т.е. к этому пробегу он может и "кончится".
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!