абсолютно не к месту, т.к. это не имеет значения,
что сурьмистые, что гибридные, что кальциевые - эксплуатационные напряжения одинаковые.
Разница у сурьмистых по напряжению, исключительно ввиду по расходу воды, при напряжениях стационарной зарядки.
Т.к. сурьма является катализатором электролиза воды, более того не сурьма, не кальций не участвуют в эл. химических реакциях АКБ.
Один балбес пустил слух и все закивали, Вы ещё как в калиноклабе, тему создайте - Осторожно Кальциевые АКБ ...
(не про Вас лично - просто мысли в слух)
А раньше АКБ дольше сохранялись, не из-за напряжения генератора, а из-за карбюратора,
точнее отсутствием постоянно подключенной к АКБ электронике (ток утечки).
А нынче ВАЗ даже умудрился в проводке аудиопредподготовки заложить ток утечки 250-300 мА,
а так-же тугодумный эл. пакет засыпающий через 10 минут...
Более того, генераторы всегда были на 14В и отклонения (диапазон) прописаны по древнему ГОСТу
и они и сейчас актуальны, с "кальциевыми" АКБ ...
абсолютно не к месту, т.к. это не имеет значения,
что сурьмистые, что гибридные, что кальциевые - эксплуатационные напряжения одинаковые.
Это уже лично ваши измышления. Условия применения АКБ описаны в нормативных документах, так указано в ГОСТ Р 53165-2008 (и в ранее действовавших).
На старый АКБ паспорта/инструкции уже не найти. См. руководство МО СССР к стартерным АКБ (танковые, автомобильные, мотоциклетные) за 1983г. - выпущено из-за введения в действие (на тот момент) новых ГОСТов и согласовано с Министерством электротехнической пром-ти СССР. Это не популярная книжонка для широких масс. В таблице по рекомендуемым значениям регулировки РР указано: для умеренного климата (круглогодично) - 13,2...14,2 В.
Из инструкции к кальциевому АКОМу (ранее выкладывал) - 13,8...14,9 В.
Разница у сурьмистых по напряжению, исключительно ввиду по расходу воды, при напряжениях стационарной зарядки.
Из того же руководства, стационарный заряд при постоянной величине зарядного тока - макс. возможное напряжение в конце заряда на АКБ 16,2В (расчетное). К концу заряда 15,5...15,9В на клеммах АКБ (бурное кипение).
---
Так что не эксплуатационные напряжения б/сети одинаковые для разных типов АКБ, а напряжение при стац. заряде.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!