Вот у Артёма о свечах : Под конец всех замеров Сергей упросил снять график на свечах Denso Iridium. За них были отданы немалые деньги - неужели они хуже дешевых и простеньких энгельских свечей??! Меняем свечи на иридиевые Денсо, делаем замер - на третьем разгоне мотор кратковременно выключает один цилиндр, начинает трястись и троить, затем смотрим график и у всех присутствующих вытягиваются лица - график со свечами Денсо хуже, чем с энгельскими свечами! Далее - сравнение графика с энгельскими свечами (толстые линии) и Денсо (пунктиром). Дорогие иридиевые свечи больше всего "слили" в зоне 3500-6000 об - потеря кр.момента по 0.2 кг (это немного, но потеря есть!). В низах до 2000 об график пляшет, привес момента 0.1 кг на 1800 оборачивается такой же потерей на 2500 об. Иридиевые свечи смогли отыграться лишь на 7000 об, где зафиксировали прирост 0.2 кг момента и 1.8 л.с.Чиповщик объясняет просто - импортные свечи не соответствует по сопротивлению энгельским, в основном значение сопротивления ниже номинального у наших свечей. Меньшее сопротивление свечей влияет на искрообразование и смещает углы зажигания, как и нестабильный свечной зазор. Дешевые свечи АУ17ДВРМ невыгодно подделывать, а более дорогой импорт крайне нестабилен по характеристикам. В результате, при калибровке программы программист использует только отечественные свечи, далее клиент волен ставить что ему вздумается. (http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-1...STI-31-VSH.htm)