Цитата:
Сообщение от Россиянин
Что именно? Изобретал человек с детства, доизобретался до конвейера. Начал заваливать народ машинами недорогими, да не было возможности у людей и эти брать. Пришлось сойтись в тандеме с финансистами - рекламировать кредитную систему. Короче, начал за здравие, как у нас говорят...
а...
|
ПЯТЬ ДОЛЛАРОВ ГЕНРИ ФОРДА, ИЗМЕНИВШИЕ МИР
Дешевле… дешевле… еще дешевле
Генри Форд
В 1914 году Генри Форд неожиданно для всех стал платить рабочим невиданную по тем временам зарплату – 5$ в день. Последовала мощная волна выступлений профсоюзов буквально всех отраслей промышленности с требованиями аналогичного повышения. Когда же разъяренные коллеги-капиталисты выплеснули ему свое негодование тем, что он ввергает в опасный хаос устоявшийся рыночный порядок, последовал ответ: «А кто будет покупать мои автомобили?»
Генри Форд не был ни этаким добряком, филантропом или уж тем более социалистом. Стремясь к максимальной прибыли, он пришел к пониманию того, что его растущей компании как воздух требуется широкий социальный слой людей, чей труд достаточно хорошо оплачивается. Иначе «Ford Motor Co” начнет «задыхаться» от невозможности сбыта продукции.
Генри Форд сразу очертил круг своих потенциальных покупателей — миллионы рабочих, мелких фермеров, конторских клерков. Вряд ли он, поднимая вдвое зарплату, мог «просчитать» дальнейшее — спровоцированные этим профсоюзы, начав стачки, «выбьют» пятидолларовую ставку по всей Америке и простые люди вскоре станут покупать «фордики»? Он доверился своей интуиции и все сложилось как нельзя лучше как бы само собой.
Как показала жизнь, Генри Форд «шестым чувством» пришел к формуле «народного автомобиля»: рабочий должен иметь возможность купить машину за год работы.
«Вопрос о заработной плате еще более важен для предпринимателя, чем для рабочего. Низкая заработная плата погубит предприятие гораздо скорее, чем она погубит рабочего»
http://youthpaper.ru/?p=99