Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
С реле не КЗ. Второй конец обмотки реле подсоединен к массе, так что по-любому обмотка реле будет звониться на массу.
учту спасибо...всё-таки вроде нахожу концы, определился что в цепи F10
КЗ нет...сейчас надо осмыслить как завязаны блок САУКУ с реле вентилятора отопителя, не могу понять как срабатывает реле, по идее минус на нем постоянный, а срабатывать оно должно когда крутишь регулятор блока САУКУ, а по схеме вроде получается что на ее управляющие контакты приходит плюс после включения зажигания(?) как всё запутанно(
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от irbis85
сейчас надо осмыслить как завязаны блок САУКУ с реле вентилятора отопителя, не могу понять как срабатывает реле, по идее минус на нем постоянный, а срабатывать оно должно когда крутишь регулятор блока САУКУ,
Не верно. Реле срабатывает при включении зажигания и силовые контакты замкнуты постоянно, пока на 86 ноге висит плюс.
Когда крутишь регулятор скоростей винта, то работает РЧВ и винт крутится с заданной скоростью. С реле приходит желто-синий провод на мотор отопителя, а управление скоростью вращения идет с РЧВ по бело-красному проводу.
Смотри листы 43-44 схемы люкса.
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Не верно. Реле срабатывает при включении зажигания и силовые контакты замкнуты постоянно, пока на 86 ноге висит плюс.
Когда крутишь регулятор скоростей винта, то работает РЧВ и винт крутится с заданной скоростью. С реле приходит желто-синий провод на мотор отопителя, а управление скоростью вращения идет с РЧВ по бело-красному проводу.
Смотри листы 43-44 схемы люкса.
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Уважаемый Gyzmi58. Видимо без вашей помощи никак. Я в тупике. Сегодня решил проверить отопитель, снял обшивку, поочереди снял колодки всех потребителей, и в конце снял главную колодку на сам отопитель - КЗ в разъеме F20 не пропало. То есть возможно и не в отопителе дело. Но заметил одну интересную вещь: когда включено зажигание, при отсутствии предохранителя F20...вставляю реле вентилятора отопителя в его разъем и через несколько секунд слышно как срабатывает электропривод дроссельной заслонки (два раза "жжжжж-жжжжжж"). Но ведь они никоим боком друг с другом не связаны! Реле вентилятора отопителя дает постоянный плюс при включении зажигания на один из контаков вентилятора - и всё! больше у него никаких функций нет! Так почему же срабатывает привод дросселя? Может в этом и кроется причина?
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от irbis85
когда включено зажигание, при отсутствии предохранителя F20...вставляю реле вентилятора отопителя в его разъем и через несколько секунд слышно как срабатывает электропривод дроссельной заслонки (два раза "жжжжж-жжжжжж")
А как долго ты держишь включенным зажигание перед тем, как воткнуть реле вентилятора в гнездо? Может просто совпадает время с проверкой контроллером "0" ДЗ?
Цитата:
Сообщение от irbis85
Но ведь они никоим боком друг с другом не связаны!
Никак не связаны. Жгут ЭСУД идет от блока предов, у него свои преды в салоне и проводка никак не связана с основным жгутом, за исключением питания реле ЭБН.
Цитата:
Сообщение от irbis85
в конце снял главную колодку на сам отопитель - КЗ в разъеме F20 не пропало. То есть возможно и не в отопителе дело.
Возможно и не в отопителе дело. Жгуты внимательно смотрел под торпедой? Может валом руля пропилило где-то гофру?
Цитата:
Сообщение от irbis85
Видимо без вашей помощи никак. Я в тупике.
Мне пока тоже ничего умного в голову не пришло.
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Может просто совпадает время с проверкой контроллером "0" ДЗ?
Да...вы правы, сходил проверил, через 30 сек после включения зажигания независимо от того есть там реле или нет, срабатывает дроссель, значит он тут не причем.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
Жгуты внимательно смотрел под торпедой? Может валом руля пропилило где-то гофру?
всё осмотрел, под капотом тоже, снял даже расширительный бачок и сам блок с реле под капотом, всё целое
Сделал такую схему на основе присланных вами...почему именно при установке реле появляется КЗ? может ли "масса" с 85 контакте реле пойти в "обратку" через реле на разъем предохранителя?
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от irbis85
Сделал такую схему на основе присланных вами...почему именно при установке реле появляется КЗ? может ли "масса" с 85 контакте реле пойти в "обратку" через реле на разъем предохранителя?
Не может. Ведь сколько машин с Халлой сделаны так и нет КЗ из-за реле. С другим реле тоже самое? Может в реле обмотка замкнула?
Псковский "Авар" дает сопротивление обмотки 85±8,5 Ом в реле такого типа.
__________________ Mala herba cito crescit
Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta...
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от irbis85
Сделал такую схему на основе присланных вами...почему именно при установке реле появляется КЗ? может ли "масса" с 85 контакте реле пойти в "обратку" через реле на разъем предохранителя?
По-моему Юра (Gyzmi58) уже писал про это:
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
С реле не КЗ. Второй конец обмотки реле подсоединен к массе, так что по-любому обмотка реле будет звониться на массу.
P.S. irbis85 и Gyzmi58, извините что влез в тему. Слежу за развитием событий, так как интересно в чём же дело. irbis85, сам я не мастер, так что к сожалению советом помочь не могу. По описанию ситуации и глядя на схемы кажется что проблема в проводке на участке до реле вентилятора. А машина припаркована была где? Если в гараже, то не могла ли например мышь залезть под капот и погрызть проводку? Или это исключено?
P.S.2. Gyzmi58, Юра, я правильно понимаю что это реле в данном случае "само ограничивает ток протекающий через 85-86 контакты"? (не знаю как выразиться правильно и по-научному )
Добавлено через 26 минут
Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
С другим реле тоже самое? Может в реле обмотка замкнула?
Кстати, irbis85, из ваших следующих слов не понятно как именно проверялось реле. Если извлечь реле и включить зажигание предохранитель перегорает?
Цитата:
Сообщение от irbis85
подумал что реле неисправно, поставил запасное такое же, но нет...с ним также КЗ, значит не в реле дело
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от IRBIS_RZN
P.S.2. Gyzmi58, Юра, я правильно понимаю что это реле в данном случае "само ограничивает ток протекающий через 85-86 контакты"? (не знаю как выразиться правильно и по-научному )
Аж стыдно стало что глупый вопрос задал Вспоминаю курс электротехники с универа (хотя первый закон Ома по-моему ещё в школе проходят). Первый закон Ома U=I*R
Если U=12.5 Вольта, а R=85 Ом., то получается I=U/R=12.5/85=0.147 А.
Тогда если я правильно понимаю, то реле можно вытащить и замерить сопротивление между 85 и 86 контактами. Должно быть около 85 Ом.. Чтобы сгорел предохранитель на 10 А получается что сопротивление должно быть меньше 12.5/10=1.25 Ома.