Почитал и поразился. Один утверждает что 95-й ипаряется лучше 76, другой что в машину нельзя 92 лить ни в коем случае, потому как сгорят клапана и т.д.
Посмотрите в ВИКЕПЕДИИ.
"Детона́ция мото́рных то́плив — процесс чрезмерно быстрого сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС из-за накопления органических пероксидов в топливной смеси. Вызывает металлический «стук», вибрацию, а также перегрев двигателя и др. Стойкость топлив к детонации повышают антидетонаторы (например, метил-трет-бутиловый эфир)."
"Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний."
ТОЕСТЬ чем выше октановое число тем при более высокой степени сжатия возможно сгорание топлива без эфекта взрыва. Поэтому на карбюраторах и ставят под головку блока толстую прокладку для перевода двигла под 76 бенз, и регулируют угол опережения зажигания на меньший.
На приоре стоит датчик детонации который сигналит ЭБУ о необходимости уменьшении угла при ее возникновении. От заявленого 95 бенза 92 и 98 отличается всего на 3 единицы, то есть ЭБУ легко скомпенсирует угол зажигания на данную величину.
Другое дело именно в бензе и заправке если заправиться 92 можно попасть на разбодяженный до 90 единиц и возможна детонация двигла, в этом случае можно просто не давить резко на гашетку.
Если заправиться 95 можно попасть на разбодяженный 92 с тетраэтилом или еще какой гадостью, резильтатом отложения на свечах, а то и на форсунках с клапанами.
Если заправиться 98 можно попасть как и в случае с 95 только в еще больших масштабах.
Отсюда вывод - запрявляться только на проверенных заправках, заливать бак не больше 2/3 чтобы в случае попадалова долить бенза на другой заправке.
И о всем вышесказаном хочу добавить что это мое ИМХО и я никого нихочу не в чем переубеждать.