Alex388,варианта два-либо трос,либо узел. Причем смазка вэдэшкой особо не помогает. Трос я бы сразу поменял, а вот с узлом сложнее. Прошлой весной он мне хорошо мозг полюбил-полфлакона вэдэшки вылил и все равно по утрам по 20 минут машину грел. И это при -5 градусов. При -20 придется наверное час ждать. Я бы на твоем месте попробовал узел феном посушить.
А определить трос или узел легко-утром перед тем как заводить,потяни за тросик около узла,чтобы заслонка открылась. А там сам почувствуешь заслонка клинит или тросик.
Я уже писал в разделе "Мытье двигателя"-чтобы не было такого гимора,на мойке надо укутывать пленкой под скотч три вещи-дроссельный узел,ДМРВ и сирену сигналки. А еще лучше снять воздухан с ДМРВ(закутав патрубок) и аккумулятор. И мыть гораздо удобней и проблем не будет.