Недавно Министерство внутренних дел России вслед за депутатами и чиновниками отчиталось о доходах и имуществе своих руководителей.
Сделало все чин по чину, публично - попробуйте найти эту информацию на их официальном сайте!
Список рекордсменов по заколачиванию денежек возглавляет Владислав Пиотровский, глава ГУВД Петербурга и области. в прошлом году заработал более 23 миллионов рублей, обогнав даже главу МВД Рашида Нургалиева (сам Пиотровский объяснил эти доходы продажей наследства). Правда, машины у него нет - есть моторная лодка, а в принадлежащем милиционеру гараже стоит автомобиль жены.
Поглядим, как обстоят дела в ведомстве самого богатого милиционера страны. Правая рука Пиотровского — начальник криминальной милиции главка Сергей Умнов - тоже передвигается на служебной машине. А вот другой зам Пиотровского - начальник тыла Иван Абакумов – имеет машину Toyota Land Cruiser. Заместитель питерского милицейского начальника по экономической безопасности Олег Махно также ездит на Toyota Land Cruiser. А у начштаба Виктора Кудрявцева есть Hyundai Terrakan и снегоболотоход. Самым малозаработавшим оказался начальник УГИБДД Сергей Бугров (зарплата 755 тысяч рублей за год). И на эти средства ему пришлось поддерживать на ходу свои Land Rover Defender, а также Volkswagen Multivan, ГАЗ-21, ГАЗ-69 и мотоцикл Suzuki AN650.
Доходы начальника ГУВД Москвы Владимира Колокольцева за 2009 год выглядят более скромно, чем у питерского коллеги. Но у него есть гараж и привычный Toyota Land Cruiser. А также мотоцикл BMW K1200S. А начальник московского УБЭП Александр Данилов имеет всего-то «Москвич‑2141», «Москвич-2140» и «Иж-408». Вообще, центральные начальники не испугали огромными суммами официальных доходов: согласно данным декларации о доходах за 2009 год, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, заработал 2,7 млн рублей. Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов имел доход более 2,4 миллиона рублей.
Поглядим на регионы. Уральские милицейские начальники, конечно, победнее. Но тоже предпочитают полный привод! Их начальник главка Михаил Никитин (за прошлый год генерал заработал 1 миллион 306 тысяч рублей), правда, не имеет своего личного автомобиля, зато за ним числится гараж, мотовездеход и снегоход. Замы Никитина заработали поменьше, но они не такие «безлошадные». Глава следственного управления ГУВД Владимир Миронов, например, передвигается на своих Nissan X-Trail и Chevrolet Niva. Замначальника ГУВД Свердловской области Виктор Бердников также ездит на X-Trail. Николай Марадсов, замначальника ГУВД по экономической безопасности, имеет автомобиль «УАЗ», мотовездеход Outlander и снегоход Skandik. Lexus RX-350 оказался у начальника ГУВД по Тюменской области Павла Недоростова, а у его зама — Юрия Ястребова — более скромный Hyundai Tuсsоn.
Вообще, большинство милиционеров предпочитают именно внедорожники. Большие, как, например, у помощника Рашида Нургалиева Алексея Позднякова (Chevrolet Tahoe). Средние: командир московского ОМОНа Вячеслав Хаустов и начальник Департамента кадрового обеспечения МВД Владимир Кубышко ездят на Volkswagen Touareg. Начальник УВД по ЮЗАО Андрей Пучков ездит на Volvo XC-90. И не очень большие, как у главного кадровика столичной милиции Владимира Чугунова, который передвигается на Suzuki Grand Vitara.
Как отмечают «Ведомости», годовая зарплата генералов МВД составляет, как правило, от 800 000 до 1,5 млн руб., однако это не мешает им ездить на автомобилях стоимость которых может превышать годовой заработок. Таких генералов 18, на них приходится девять машин Toyota Land Cruiser, три автомобиля Lexus, по два — BMW X5 и Land Rover, а также Мercedes Benz CLK-300 и Volvo XC-90. Андрей ГРЕЧАННИК
Правила дорожного движения претерпели очередные изменения. При круговом движении отменяется правило «помехи справа». С ноября — кто на круге, тот и прав. Ездить необходимо с ближним светом фар везде и в любое время суток. Резина должна быть одинаковая на всех четырех колесах. А так называемые «тихоходные транспортные средства» можно будет обгонять даже по встречке. Подробности в материале корреспондента «Вести ФМ» Сергея Ткачука.
Поправки к правилам дорожного движения призваны максимально приблизить российские ПДД к европейским стандартам. Это касается сразу нескольких пунктов. Первый из них — теперь все должны ездить с включенным ближним светом фар в любое время суток и даже в городах, рассказал в интервью «Вестям ФМ» заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин.
«В течение последних 5 лет у нас обязательное условие для движения вне населенных пунктов. Теперь, с 20 ноября, и в населенных пунктах обязательно должен быть включён ближний свет фар. Но, как видно из текста правил, ему может быть замена. Это либо включение противотуманных фар, либо дневные ходовые огни, которые сейчас широко стали применяться на современных ТС. Не нужно включать ничего другого, потому что машину очень хорошо заметно», — рассказывает Кузин.
Второе новшество — правила проезда по круговому движению. Закон «помеха справа» в данном случае скоро перестанет действовать.
«Наши водители зачастую попадают в сложные ситуации. В том числе на перекрестке с круговым движением. В Европе — по-другому. Там всегда ТС, которое находится на кругу, обладает преимуществом. У нас совсем иное — правило правой руки. То есть тот, кто находится на кругу, он должен уступать дорогу. Поэтому мы приводим в соответствие с европейской практикой о том, что при въезде на перекресток должен быть установлен знак, что это круговое движение, и обеспечен приоритет проезда», — говорит Кузин.
Отныне в ПДД четко прописан приоритет дорожных знаков перед разметкой в тех случаях, когда они противоречат друг другу. Теперь разногласий между инспектором и водителем быть не должно.
«На сегодняшний день, как в правилах записано, временные дорожные знаки имеют преимущество над дорожной разметкой. Теперь вносятся изменения в ПДД. В случае, когда знаки и линии разметки противоречат друг другу, либо разметка недостаточно видна, то водители должны руководствоваться требованием дорожных знаков», — пояснил Кузин.
Все четыре колеса теперь должны быть одинаковыми. Раньше допускалось ставить попарно разную резину на разные оси автомобиля, говорит Владимир Кузин.
«Сцепление с дорогой у шин с различными свойствами очень резко меняется. Поэтому теперь нельзя ставить шины, когда одна из них шипованная. Неважно, что они обе стоят на одной оси. В любой ситуации должна быть либо шипованная, либо нешипованная резина», — рассказывает Кузин.
Ну и, пожалуй, самое приятное новшество — как и раньше можно будет по встречке обгонять так называемые «тихоходные транспортные средства». То есть те, кто по своей конструкции не могут двигаться более 30 километров в час. Они должны маркироваться специальным знаком, который можно найти в Правилах дорожного движения. Если же соответствующего знака нет (а его нет почти никогда), вам придется доказывать инспектору ДПС, что данный комбайн ехал именно менее 30 километров в час. И еще неизвестно, кто кого переспорит. Новые правила вступают в силу 20 ноября.