Re: Климатическая система Panasonic.Проблемы,вопросы,отве ты..часть 2
Цитата:
Сообщение от vchd_b
короче, много вопросов мне задала эта система
Давайте не будем гадать, а разложим все по полочкам.
Основное отличие Климатических систем Panasonic и HALLA с точки зрения не конструкции, а эксплуатации заключается в следующем:
1. В вариантном исполнении Panasonic климатическая система в положении правой крутилки AUTO - обеспечивает автоматически комфортные условия в салоне автомобиля, управляя температурой, скоростью и направлением потока, подаваемого в салон воздуха;
2. В вариантном исполнении HALLA климатическая система в положении правой крутилки AUTO – автоматически поддерживает температуру, управляя температурой и скоростью, подаваемого в салон воздуха, как в режиме отопления, так и в режиме охлаждения.
Каждая система по своему хороша.
1. «Система воздушного кондиционирования предназначена для совместной работы с системами отопления и вентиляции в целях обеспечения максимального комфорта в любых погодных условиях». (Это цитата из Руководства по эксплуатации. В дальнейшем сначала будет идти цитата в кавычках и за ней комментарий).
О чем это говорит? Это говорит о том, что и печка и кондиционер могут работать одновременно.
2. «Климатическая система позволяет обеспечивать как подогрев, так и охлаждение воздуха, подаваемого в салон автомобиля».
О чем это говорит? Это говорит о том, что в зависимости от положения переключателей (от настройки системы) система будет подавать в салон либо холодный, либо теплый, либо горячий воздух. При этом кондиционер может находиться в работе во всех этих трех случаях.
3. «При включении функции охлаждения, функция удаления запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха».
Тут я думаю все понятно. Испаритель кондиционера холодный, на него попадает теплый и влажный воздух, при этом влага конденсируется на испарителе и остается на нем, а воздух осушается. Эта сконденсированная влага удаляется из салона и остается в виде лужи на асфальте под машиной.
4. «В зависимости от положения температурного переключателя (левая крутилка) через сопла вентиляции обеспечивается поступление в салон холодного или подогретого воздуха».
Значит, если мы ставим на min, в салон идет холодный воздух от кондиционера, а если на max, то горячий воздух от печки. В средних положениях потоки холодного и горячего воздуха смешиваются в той пропорции, которую мы зададим. И мы получим теплый воздух.
5. «Скорость потока воздуха регулируется правой рукояткой».
Чем больше скорость, тем большее количество тепла или холода поступает в салон, тем быстрее салон прогревается или охлаждается. Пока все понятно и ясно.
6. И вот тут начинается самое интересное.
- если мы поставим левую крутилку на min, заслонки встанут в такое положение, что в салон будет поступать только холодный воздух от кондиционера. При этом через печку продолжает идти горячая охлаждающая жидкость, но горячему воздуху проход закрыт заслонкой и он в салон не поступает!
- если мы поставим левую крутилку на max, заслонки встанут в такое положение, что в салон начнет поступать, только горячий воздух от печки. При этом кондиционер будет продолжать вырабатывать холод, но продувки через него воздуха не будет, заслонка закрыта! Грубо говоря кондиционер молотит в холостую и лишь слегка отбирает влагу из воздуха.
- если мы поставим левую крутилку в одно из средних положений обе заслонки приоткроются в заданной нами пропорции! В салон начнет поступать и холодный воздух от кондиционера и горячий от печки одновременно. В салон пойдет теплый комфортный воздух.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
В положениях min и max скорость потока будет максимальная, вентилятор печки работает на полных оборотах. При этом датчик температуры в салоне не задействован. Нам ведь нужен либо максимальный холод, либо максимальная жара.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот в средних положениях левой крутилки - датчик температуры начинает отслеживать температуру воздуха в салоне. Для HALLA.
В зависимости от заданной нами пропорции смешивания воздуха, датчик будет регулировать скорость потока!!! Только скорость и не регулирует положение заслонок (это делаем только мы – левой крутилкой) . Если мы охлаждаем воздух в салоне в жаркий день и откроем окно, датчик даст команду увеличить скорость вращения вентилятора отопителя и в салон начнет поступать больше холодного воздуха. Если в холодный день мы греем салон и откроем окно, вентилятор начнет крутиться быстрее и больше теплого воздуха начнет поступать в салон. Для Panasonic.
Практически все тоже самое, только еще и заслонки управляют потоком воздуха автоматически.
Вот на этом и основан принцип работы климатических систем! И системы эти отлично работает, надо только уметь ими пользоваться!!!!
Теперь вопрос: «Зачем включать кондиционер в холодную погоду»? (кроме включения кондиционера в профилактических целях для разгона смазки на уплотнители).
Ответ только один – только для удаления влаги из салона. Той влаги, которую мы выдыхаем и она конденсируется на холодных окнах. Просто высушить окна печкой, сразу не получиться, ведь она еще холодная. Охлаждающей жидкости, идущей через печку, нужно время для разогрева - ее еще нужно прогреть двигателем. А кондиционер начинает удалять влагу из салона сразу после его включения. Особенно эффективно и быстро он удалит влагу, если включить еще и рециркуляцию. Мы начнем интенсивное удаление влаги из воздуха в салоне.
Скачать Руководства по эксплуатации и обслуживанию Климатических систем автомобиля Приора можно здесь: HALLA Panasonic
Последний раз редактировалось motobest; 24.11.2010 в 04:56.
Re: Климатическая система Panasonic.Проблемы,вопросы,отве ты..часть 2
Цитата:
Сообщение от Region116rus
motobest, всегда разложет все по полочкам..
Спасибо специалисту. Окончательно все точки расставил. Только всё равно один вопросик мучает: я правильно понимаю, что если при наружной температуре воздуха -5 и выше нажимаешь на кнопку среднего барашка у панасоника, автоматически включается кондиционер, а если температура ниже -5, то кондиционер, соответственно, не включается, а лобовое стекло обдувается обычным горячим воздухом?
Странно было бы в мороз лобовуху охлаждать...
Re: Климатическая система Panasonic.Проблемы,вопросы,отве ты..часть 2
Цитата:
Сообщение от vchd_b
я правильно понимаю, что если при наружной температуре воздуха -5 и выше нажимаешь на кнопку среднего барашка у панасоника, автоматически включается кондиционер, а если температура ниже -5, то кондиционер, соответственно, не включается, а лобовое стекло обдувается обычным горячим воздухом?
При нажатии средней кнопки, заслонки направляют поток воздуха на лобовое стекло и автоматически включается кондиционер если правая крутилка стоит в положении AUTO.
Ниже -5 кондиционеры не включатся из-за опасности возникновения гидроудара от попадания жидкого или неиспарившегося хладагента в компрессор.
Поэтому для профилактического включения кондиционера зимой, сделать это можно только в теплом месте (в гараже, в закрытой парковке... ).
Последний раз редактировалось motobest; 24.11.2010 в 14:36.
Re: Климатическая система Panasonic.Проблемы,вопросы,отве ты..часть 2
motobest, кстати говоря, а куда именно отводится воздух, сдуваемый с конденсатора и радиатора ОЖ? Меня тут посетила одна любопытная мысль... Если автомобиль находится в движении, то горячий воздух из подкапотного пространства, по идее, должен уходить самотёком... А что если, автомобиль "затёрло" во пробке и он тупо стоит? Типа должно выдавливать ввиду избыточного давления под капотом, создаваемого двумя вентиляторами. Однако же, скорость отведения горячего воздуха в таком случае будет во много раз меньше, чем на скорости, скажем, в 60 км/ч. А что если под картером установлена глухая защита??? Не на всех моделях защит есть вентиляционные отверстия (на 12-шке у меня было 4 круглых выреза диаметром 100-120 мм каждое, а на приоре-то их вовсе нет!). Тогда совсем напряжёнка, получается... Как считаете, эта нехитрая деталь может препятствовать достаточному охлаждению фреона в конденсаторе?
Re: Климатическая система Panasonic.Проблемы,вопросы,отве ты..часть 2
Цитата:
Сообщение от vchd_b
И зачем, кстати, автоматически отключается рециркуляция? С ней-то ведь отпопитель работает эффективнее.
Рециркуляция дает положительный эффект только в первые минуты своей работы. Для ускорения прогрева воздуха и соответственно более быстрого испарения влаги со стекол.
При длительном использовании режима рециркуляции в воздухе повышается содержание влаги, выдыхаемой нами (воздух гоняется по кругу и при закрытых окнах нет притока свежего воздуха и удаления испарившейся со стекол влаги) и уменьшается содержание кислорода, что приводит к сонливости.
При работе рециркуляции совместно с кондиционером влага удаляется лучше, но кислорода все равно становиться меньше.
Re: Климатическая система Panasonic.Проблемы,вопросы,отве ты..часть 2
Цитата:
Сообщение от motobest
Рециркуляция дает положительный эффект только в первые минуты своей работы. Для ускорения прогрева воздуха и соответственно более быстрого испарения влаги со стекол.
При длительном использовании режима рециркуляции в воздухе повышается содержание влаги, выдыхаемой нами (воздух гоняется по кругу и при закрытых окнах нет притока свежего воздуха и удаления испарившейся со стекол влаги) и уменьшается содержание кислорода, что приводит к сонливости.
При работе рециркуляции совместно с кондиционером влага удаляется лучше, но кислорода все равно становиться меньше.
Есть такой момент, согласен. Но в жару рециркуляцию я почти никогда не выключаю, с неё гораздо эффективнее, хоть и содержание кислорода уменьшается. Всё равно выходишь из машины периодически, двери открываешь...
Про автоотключение рециркуляции всё-таки не совсем понимаю, честно говоря... Выходит, что при дыхании водителя внутри салона выделяется больше влаги, чем из её засасывает из атмосферы, когда рециркуляция выключена?
Re: Климатическая система Panasonic.Проблемы,вопросы,отве ты..часть 2
И потом, даже если рециркуляция выключена, всё равно ведь выдыхаемый воздух никуда не девается. Выводится-то он через дефлекторы под задними крыльями, а там принудидельной вытяжки нет. Если конечно никуда не едешь в этот момент... А куда ж поедешь, коли стекла запотели и ничего не видать?... Может, какая другая причина существует для данного решения разработчиков...