Voveykin, Есть малый круг и большой. При прогреве двигателя тосол гоняет по малому кругу до 85'C после т.е. когда он выходит на рабочий режим термостат открывается, далее если греется дальше срабатывает карлсон(он срабатывает при107'C) Как некоторые утверждают(я конечно с ними не согласен, для начала как проф. водитель, то что рабочая температура около 100'C). Рабочая температура двигателя в средем 90'C далее идет не перегрев а запас прочности, если ниже это чревато возможным отложением нагара, повышеный расход топлив. Повышеный износ это при температуре ниже 50'C если двигаться и давать нагрузку.
Где то так примерно. Это лично мое мнение! ИМХО
А вообще убивает движок низкая температура запуска(+ то если ГСМ не соответствуют температуре за исключением автозапуска) высокие обороты более 5000 об/мин-1 и низкие обороты при движении типа в натяг т.е. менее 2000-1500 об/мин-1