с чего Вы взяли,что на наших приорках нет EBD,может Вы перепутали с ESP?
Взял даже не с каких-то источников или книжек- я сравниваю два автомобиля. Приору и Элантру - описал ситуатцию полностью и не знаю что ещё не понятно. EBD,это когда одна сторона машины на льду(правая), а левая на сухом асфальте - при этом EBD перекинет усилие тормозное на ту сторону,где есть ха что цепляться....а ABS Приоры будет усердно нагружать колеса,где гололёд,песок или грязь! Разгонитесь немного сами и посмотрите как она у вас будет тормозить - сразу всё поймете,я это ощутил один раз в городе и чуть не охренел,этой осенью,когда у тротуара справа накидало листвы и шёл небольшой дождик (листва с дождем это сопли) - хотел справа притормозить,так у меня АБС застрекотала при попадании одной стороной на всю эту "ботву" и проехал я метра 2 так,хотя под левыми колесам хороший асфальт сырой. Вышел на улицу и увидел,что колеса правые за эти 2 метра два раза блокирывались(черты тормозного пути по 30см через 1метр), а левые колеса так не сработали! Всё описал? Или ещё есть сомнения что наша АБСка самая глупая?
Ещё в отличии от иномарошных АБСов (Элантра) у нас 2х или 1канальный абс,так вот когда вы едите и захотите тормознуть и колесо одно попадает в небольшую ямку(на доли сек зависнет в полете) то ваша АБС попросту затупит и начнет стрекотать,забыв про то,что нужно замедлять автомобиль - нужно снимать ногу с педали тормоза и заново нажимать(перезагружать дурочку эту).
Такое можете испытать при проезде рельс на небольшой скорости 20-30км.ч. - при проезде нажмите порезче немного на тормоз - когда "зависнет" поймёте что доверять ей совсем и полностью нельзя!
Удачи на дорогах!