Я думаю, то, что в ДВС "чувствительно" к нагрузке, особо на температуру не обращает внимание. Иначе, инженеры, проектирующие двигатель для работы до -40, безграмотны.
Как? То, что находится в мех. контакте, соприкасается через масляную плёнку и не может изнашиваться быстрее на холодную, поскольку с маслом уже выяснили - надо лить нормальное масло, а не то, что требует разогрева! Для ЦПГ, я думаю, что -30, что +30 - особой роли не играет, с учётом их возможных рабочих температур.
Во-первых, есть такая штука, как разница температур, я думаю объяснять не надо, ты наверное после мороженого тут же горячий чай не пьёшь? вот и машине это не гуд.
во-вторых масло будучи в жидком состоянии стекает, и мотор первое время работает почти что "на сухую"
Считаю, что спорить бесполезно, каждый остаётся при своём мнении. Если есть время, то почему бы не погреть до 50 градусов, заодно и окна отогреть.
Если срочно нужно ехать, пару минут и поехал, главное много оборотов не давать. Всё вышесказанное имхо.
Cпортивный модератор gold football orakul 2014 gold football orakul 2017 bronze football orakul 2018 silver football orakul 2021 silver football orakul 2023 gold football orakul 2024
во-вторых масло будучи в жидком состоянии стекает, и мотор первое время работает почти что "на сухую"
Совсем на "сухую" двигатель не работает! После запуска, пока масло от насоса, до трущихся деталей не дошло - детали работают на маслянной пленке! На сухую в моторе ничего не работает, окромя ремней!
Обрати внимание, некоторые владельцы жалуются на стук гидриков, после запуска! Так вот! В мороз, если бы гидрики работали не на пленке, а на сухую - сколько запусков они выдержали бы, не думаю, что много! Представь - на сухую, в -30, 500 оборотов в минуту, в течении полминуты, думаю и на месяц не хватило бы! Однако годами ходят!
P.S. Еще раз подчеркиваю - ничего против прогрева не имею! Но и наговаривать, на тех, кто греет в движении, тоже не нужно! Удачи!
__________________
Иногда шаг вперед - является следствием пинка в зад!
(перефразир. Конфуций)