кстати про управляемость с домиками ,есть разница ,чувствуется ,при манёврах на 140 ,очень даже чувствуется
Если установить проставки, кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес) уменьшается и авто приобретает излишнюю вертлявость, необходимо сделать регулировку угла кастора. Регулировка кастора тянет за собой и регулировки разв/схож. В идеале кастор должен быть без отклонений, т.е. если водитель не спортсмен-гонщик, настройки подвески - в соответствии с рекомендациями завода. Хотя кастор обычно выставить не допросишься, слишком муторно для сервисменов снимать шайбы: загнать на стенд проверить кастор, потом на подъемник разбирать подвеску и снимать (добавлять) шайбы. И опять на стенд делать разв/схож.
Если установить проставки, кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес) уменьшается и авто приобретает излишнюю вертлявость, необходимо сделать регулировку угла кастора. Регулировка кастора тянет за собой и регулировки разв/схож. В идеале кастор должен быть без отклонений, т.е. если водитель не спортсмен-гонщик, настройки подвески - в соответствии с рекомендациями завода. Хотя кастор обычно выставить не допросишься, слишком муторно для сервисменов снимать шайбы: загнать на стенд проверить кастор, потом на подъемник разбирать подвеску и снимать (добавлять) шайбы. И опять на стенд делать разв/схож.
нафига разбирать подвеску, если просто срубают шайбы зубилом и все!!! так и делали мне на предыдущем авто!!! на приоре после установки домиков на 40 мм, кастор при замере развал схождения показал слева 0,04 а справа 0,09, опустил на 30 мм зад, и сам в гараже снял по 2 шайбы с каждой стороны, авто стало идти увереннее, раньше было страшно разгонятся, но и руль потяжелел немного!! заново на развал пока не ездил думаю что кастор где то у меня сейчас в районе 1 градуса, раньше был у меня знакомый грамотный спец по развалу, сейчас он бросил это дело и ушел в строительство, теперь не могу найти нормальное сто, все проверяют и говорят все нормально, я им про кастор говорю а они отнекиваются, все в норме, все в норме!!! Вот и пришлось методом тыка снимать по 2 шайбы!!! Сами шайбы я расточил, что бы в случае чего их можно было на место поставить без разборки подвески!!!!
вот мои показания развал схождения до снятия шайб,пробег 800 км
развал слева +0,22 справа +0,23
кастор слева +0,04 справа +0,09
схождение слева +0,03 справа +0,03
машинка идет ровно, но на скорости начинает гулять, после того как снял шайбы, на скорости стала увереннее ехать, положение руля не изменилось, но все равно планирую на январских выходных съездить на развал
если учесть что одна шайба меняет кастор на 0,19 минут, то я думаю что за пробег в 3500 задок уже подсел немного да и плюс я его еще на 10 мм занизил, то 0,04 +0,39+ снижение задка + усадка пружин, примерно 1 градус и будет, сгоняю на развал потом отпишусь!!!! кто ставит домики на максимум, могу сказать одно, снимайте смело 3 шайбы и на развал
Последний раз редактировалось centrumnsk; 30.12.2010 в 17:45.
нафига разбирать подвеску, если просто срубают шайбы зубилом и все!!! так и делали мне на предыдущем авто!!!
на приоре после установки домиков на 40 мм, кастор при замере развал схождения показал слева 0,04 а справа 0,09, опустил на 30 мм зад, и сам в гараже снял по 2 шайбы с каждой стороны, авто стало идти увереннее, раньше было страшно разгонятся, но и руль потяжелел немного!! заново на развал пока не ездил думаю что кастор где то у меня сейчас в районе 1 градуса, раньше был у меня знакомый грамотный спец по развалу, сейчас он бросил это дело и ушел в строительство, теперь не могу найти нормальное сто, все проверяют и говорят все нормально, я им про кастор говорю а они отнекиваются, все в норме, все в норме!!!Вот и пришлось методом тыка снимать по 2 шайбы!!! Сами шайбы я расточил, что бы в случае чего их можно было на место поставить без разборки подвески!!!!
машинка идет ровно, но на скорости начинает гулять, после того как снял шайбы на скорости стала увереннее ехать, положение руля не изменилось, но все равно планирую на январских выходных съездить на развал
если учесть что одна шайба меняет кастор на 0,19 минут, то я думаю что за пробег в 3500 задок уже подсел немного да и плюс я его еще на 10 мм занизил, то 0,04 +0,39+ снижение задка + усадка пружин, примерно 1 градус и будет, сгоняю на развал потом отпишусь!!!! кто ставит домики на максимум, могу сказать одно, снимайте смело 3 шайбы и на развал
Прошу прощения centrumnsk, что укоротил слегка
Я бы не стал такое рекомендовать. Машины индивидуальны, параметры разные, зависят от установленных узлов и предыдущих настроек. Для начала желательно немного обкатать авто, проверить параметры, а уж потом рубить или снимать шайбы (кому как нравится - молоток+зубило+чья-то мама или гаечный ключ )
В моем случае ранее установлены были передние опорники АСОМИ которые имеют смещенный центр и увеличивают Кастер на 0 гр. 50 мин. По "мурзилке": угол продольного наклона оси поворота.....1°30’±30’, при проверке, после установки проставок, мне сняли две шайбы слева и одну справа. Регулировка сделана на оф. сервисе на стенде, с минимальным допуском от рекомендуемых (раз/сход тоже). "Минус" этого стенда в том, что не дает перейти к другой операции по настройке если параметр не укладывается в допуск. :biggrin:
Для информации. Регулировочные шайбы имеют фаску на внутреннем диаметре и должны быть направлены (фаски) в сторону упорного бурта растяжки. Для чего оно так придумано? И стоит ли растачивать эти шайбы?
Я бы не стал такое рекомендовать. Машины индивидуальны, параметры разные, зависят от установленных узлов и предыдущих настроек. Для начала желательно немного обкатать авто, проверить параметры, а уж потом рубить или снимать шайбы (кому как нравится - молоток+зубило+чья-то мама или гаечный ключ )
В моем случае ранее установлены были передние опорники АСОМИ которые имеют смещенный центр и увеличивают Кастер на 0 гр. 50 мин. По "мурзилке": угол продольного наклона оси поворота.....1°30’±30’, при проверке, после установки проставок, мне сняли две шайбы слева и одну справа. Регулировка сделана на оф. сервисе на стенде, с минимальным допуском от рекомендуемых (раз/сход тоже). "Минус" этого стенда в том, что не дает перейти к другой операции по настройке если параметр не укладывается в допуск. :biggrin:
Для информации. Регулировочные шайбы имеют фаску на внутреннем диаметре и должны быть направлены (фаски) в сторону упорного бурта растяжки. Для чего оно так придумано? И стоит ли растачивать эти шайбы?
а как вы себе представляете когда сервисмены регулируют кастор, они подвеску разбирают? бред, там ,так же шайбы с проточкой, для того что бы ослабить гайки и поставить эти шайбы
а как вы себе представляете когда сервисмены регулируют кастор, они подвеску разбирают? бред, там ,так же шайбы с проточкой, для того что бы ослабить гайки и поставить эти шайбы
Рекомендации по шайбам (установке/снятию) взято из "мурзилки" издат. Третий Рим (см. раздел Замена рычага передней подвески). Я описал выше, как мне снимали шайбы на сервисе (после проверки на стенде), без молотка и зубила, все это заняло мин ~30. Предпочитаю делать как положено (если не сам, то контролировать работу), без самодеятельности и предварительно проверив, что на самом деле необходимо сделать. Молоток при ремонте ходовой машины применять не желаю (если ремонтировать не в поле, но это другая тема). В сервисах работают разные люди.
Последний раз редактировалось Serg901; 03.01.2011 в 11:58.