Я вот открывал капот на прогретой машине - под капотом весьма прохладно. где снег намело в начале зимы - так он там и лежит. А чтобы акум теплом от двигателя обогревать, то надо пропускать через него ОЖ, и термостат ставить градусов на 25-30, чтобы он не перегрелся. А воздухом он и не согреется нифига
Хм... наверное, не соглашусь... Наглядный пример: с осени в бачке омывателя осталась вода, с наступлением холодов, естественно, застыла. После достаточно длительной поездке (причем, по трассе) при -26 вода растаяла... было примерно половина бочка, немного грушей (клизма) отсосал и разбавил спиртом - получилась незамерзайка...
Так что в подкопотном пространстве достаточно тепло от двигателя, аккумулятор даже ближе к двигателю, чем бачок...
P.S. двигатель ничем не утеплен...