Моей машинке то же 3 года (седан). Для меня это первая машина и с нуля. Первой неприятностью стало = потек сальник полуоси, плоховато включалась первая передача- поменяла масло в коробке на синтетику, но все-таки иногда тяжеловато включается. Год машине= прогорел глушитель=заменила на новый = через год опять прогорел- это характеризует качество автозапчастей!!! Три года машине - зашуршала помпа= пришлось поменять= стоимость как у запчасти для иномарки, рвется ремень ГРМ = и как следствие загибает клапана (повезло- только 4 штуки, у других и по 12 шт гнет). С момента покупки стучат гидрокомпенсаторы= к этому звуку я уже привыкла. Пробег машины 48000 км, замена масла каждые 15000 км= только качественное синтетика (из=за кордона). Сейчас решила координально поменять всю поршневую для 12=й модели (там клапана с выемками= даже если ГРМ подведет не надо будет вскрывать двигатель = ДОРОГОВАТО обходится.
Странно что на 48000 порвался ремень ГРМ,значит при замене помпы что-то не так сделали(скорее всего перетянули).Замена поршневой это потеря мощности+потеря EVRO3.что в будущем,видя как у нас меняются законы,может сказаться на налоге.
Уточняю- при замене помпы поменяла сразу и ремень с комплектом роликов, ремень был весь в трещинах поперечных (возможно старый. а возможно и ролик автонатяжителя подвел). А потеря мощности- ведь замена поршневой под 16-ти клапанную будет. 12=я 16=ти клапанная такой же мощности, что и ПРИОРА. Не вижу никакой разницы.
насколько я знаю, сейчас есть поршни СТИ "безвтык". Если их поставить вместо стоковых, то при обрыве ремня клапана не загнет (не будет встречи клапанов с поршнями). Мне кажется это будет лучше, чем поршневая от 12.
Уточняю- при замене помпы поменяла сразу и ремень с комплектом роликов, ремень был весь в трещинах поперечных (возможно старый. а возможно и ролик автонатяжителя подвел). А потеря мощности- ведь замена поршневой под 16-ти клапанную будет. 12=я 16=ти клапанная такой же мощности, что и ПРИОРА. Не вижу никакой разницы.
У моего товарища тоже помпа полетела и он поменял её вместе с ремнем и комплектом роликов. Через 3 тысячи км из-за заклинившего опорного ролика у него загнуло клапана.
Через пол года помпа защумела (но не заклинила) у меня, но я не стал менять ремень и ролики, так как они были в очень хорошем состоянии, а ставить новые я побоялся из-за того, что могут оказаться бракованными как у моего товарища.