1.8 ГДИ - самый проблемный из митсубовских джидаев. Даже не сколько мотор, сколько топливная система.
Имхо, корректней сравнивать не производителей, а конкретные модели машин.
Я когда самурая продавал на одометре было 320 тыс.км. Но возможно что еще и скручен был. Не скажу, что как новый, но: в -30 заводился с брелка с 1-го раза, масла жрал 1 уровень от замены до замены, дури хватало разгонять до сотни за 9-10 сек.
Хотя говорят, что нынешние тойотовские моторы уже не имеют такого запаса прочности как в 80-90 годы.
Ну живучие японки, тут ни куда не денишься. Например наш аккамулятор ну скока, года 3 протянет а патом начнёт медленно померать (на2 года хватит ещо), японские лет 5 точно без проблем, но померают сразу и моментом.