В начале кратко и по русски.. для тех кому будет в лом читать/понимать все ниже написанное..
ABS - разблокирует колеса при их блокировке(срыве в юз) - основная задача.. позволять в режиме торможения маневрировать (эффективность руля около 80%(на АБС с EBD) !!! УВЕЛИЧИВАЕТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ при определенных обстоятельствах!!! Не пытайтесь помогать работе абс нажатием-отпускаем педали.. сработала - значит педаль в пол до упора и держать (не бояться вибрации - это нормальный режим работы).. дальше либо винить себя за несоблюдение дистанции, либо пытаться уйти в сторону если есть куда... всегда старайтесь адекватно оценивать ситуацию... лучше дать ему(ей) в бочину и он (она) будет виновата.. чем вывернуть на встречку где гарантированно виноваты будете вы...
EBD - продолжение развития ABS (если не изменяет память ABS 4 поколения, отдельно от АБС не бывает) - контроль давления в тормозной системе на каждое колесо.. если 2 колеса на асфальте.. а 2 на льду то при торможении априори в юз сорвутся колеса на льду и вот только их ЕБД и будет разблокировать.. помогает сохранять вектор движения при неоднородном покрытии под колесами... Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.
Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах – мокрых или покрытых ледяной коркой – экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.
Устройство ABS Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам «пастуха», абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения. EBD (EBV)
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Все владельцы отечественных автомобилей и часть обладателей подержанных иномарок не раз сталкивались с тем, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает «крестить», разворачивать. Ощущения малоприятные, а последствия нехорошие, вплоть до настоящих, кладбищенских, крестов.
Автомобиль «рыскает» оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет. Информацию нашёл сhttp://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=10946 Вот здесь можно посмотреть работу вспомогательных систем курсовой устойчивости при торможении и маневрировании. Считаю что все системы полезные в любом случае:http://video.yandex.ru/search.xml?te...Id=49767349-00
Последний раз редактировалось batylin; 24.01.2011 в 21:44.
Важна не скорость, а ускорение(замедление) колеса. Когда колесо остановится, будет уже поздно, Поэтому правильнее говорить, что АБС не "разблокирует колесо", а "недопускает блокировки"...
Важна не скорость, а ускорение(замедление) колеса. Когда колесо остановится, будет уже поздно, Поэтому правильнее говорить, что АБС не "разблокирует колесо", а "недопускает блокировки"...
Все это очень сложно. Кому интересны нюансы могут попользовать Яндекс и т.п. Верно только одно-АБС помогает "среднестатстическому" водителю! Профи могут ей не пользоваться, но только если авто предназначено для работы без АБС. Так что обычным людям отключать ее не рекомендую. Тем более в сложных погодных условиях.
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам..."
....Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. .....
Что сказать, клёва! Водитель, который припарковался для отдыха на обочине в слепом повороте - алень, а водитель, который бездумно влетает в слепой поворот на утопленном акселераторе, значит, не алень, а дартаньян?
Что сказать, клёва! Водитель, который припарковался для отдыха на обочине в слепом повороте - алень, а водитель, который бездумно влетает в слепой поворот на утопленном акселераторе, значит, не алень, а дартаньян?
А что ты их так защищаешь??? Бывает что и не на обочине, бывает, что супер неАЛЕНЬ выходит в лоб в закрытом повороте. Так что, кто Д'Артаньян, а кто кретин тут всем понятно и EBD очень в помощь в таких ситуациях.
А что ты их так защищаешь??? Бывает что и не на обочине, бывает, что супер неАЛЕНЬ выходит в лоб в закрытом повороте. Так что, кто Д'Артаньян, а кто кретин тут всем понятно и EBD очень в помощь в таких ситуациях.
не нервничай
Цитата:
Сообщение от batylin
Настанет то время, когда на всех а/м отечественного производства будет стоять системы ABS+EBD и ASP как штатная комплектация.
почему-то сразу вспомнился эпизод из фильма "12 стульев", когда Миронов выступал в клубе 4 коней в васюках ))))) хочется добавить: Ура, товарищи! ))))))))