В итоге, сравнивая хакку 4 и нордман 4, купил себе бридж 5000, т.к. она была дешевле (хакка стоила около 3500, нордман около 3200, а бридж взял за 3100) и понравились рисунок протектора и качество резины на ощупь.
Ни разу не пожалел в своем выборе, прикатывал ее на еще чистом асфальте, по ощущениям, как будь-то на родном баргузине 2 катаюсь. Выпал снег, начался гололед, проскальзывает при интенсивном старте и резком торможении (любая резина проскальзывает также, какая-то больше, какая-то меньше), но повороты держит и по снегу гребет не хуже хакки 4 (на Хакке 4 откатал три сезона на старой семерке, нисколько ее не жалея). Про шумность скажу, пускай шумит, не это главное в резине, а ее поведение на дороге.
Зимние шины и расход топлива: бархатный сезон отменяется
Сергей Мишин
За рулем 2011/1
Говорят, летние шины всегда экономичнее зимних. В теплое время года – безусловно, а если температура ниже нуля?
Есть небольшая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние лишь на второй-третий день установившегося гололеда – мол, на асфальте, пусть даже промороженном, от них одно разорение из-за повышенного расхода топлива. А безопасность... Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штучках вроде «шиповок» даже не помышляли! Потому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли сейчас хоть какая-то выгода оттягивать переобувание до последнего, или все это сказки?
Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на стендах при комнатной температуре. Но справедливы ли полученные результаты для зимы? В России документы, регламентирующие замеры расхода топлива автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ºC, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?
Живой эксперимент
Небольшой морозец, чистый асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Посмотрим, сколько и на чем удастся сэкономить.
Летние 185/60R14 – своеобразный эталон экономичности Michelin Energy Saver, отечественные Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на спортивность.
«Шиповки» 175/65R14 – тяжелый и прочный Bridgestone Ice Cruiser 5000, отечественный Cordiant Sno-Max PW-401, популярный Gislaved Nord Frost 5 и неоднократный победитель наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7.
«Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 – мягкие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R.
Сравнение расходов топлива провели в двух режимах – 90 и 120 км/ч. А при «городских» скоростях оценили сопротивление качению традиционным способом – замерили выбег со скорости 50 км/ч.
Мы получили довольно интересные результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуть лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию – в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях едут почти в полтора раза лучше, чем летние шины.
Более того, на зимних шинах машина идет мягче, поскольку летние на морозе дубеют и шумят – еще один повод заменить летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а потому откладывать переобувание на последний момент не только бессмысленно с точки зрения безопасности, но и невыгодно экономически.
Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами чистый асфальт.
Знаешь, это связано не с резиной (мол инженеры так рассчитали что бы на больших скоростях шуму меньше было, 1000 ночей не спали думали). А связано это с тем что при больших скоростях появляется больше шума в салоне, и шум от резины (в%) кажется что намного меньше. При меньших скоростях движения воздуха по кузову меньше, вот и слышно покрышки лучше, да ещё при больших скоростях да при не идеальной дороге многое чего начинает греметь (в салоне).
Если сделать шумоизоляцию то ты своих покрышек почти что слышать не будешь.
Предыдущая резина шумела пропорционально скорости, чем больше тем шумнее, а эта именно на не большой скорости. Я не говорю, что это специально так спроектировали, но это являет особенностью данных покрышек.
был такой случай :в прошлом году переобулся в зимнюю ,стрелками на шинах в другую сторону(невнимательность мать её),через некоторое время въехал в"препятствие",мастер ,когда правил крыло,сказал,что при такой установка шин,тормозной путь увеличивается.Что шипы под каким то углом установлены?или ещё какая причина?
__________________
УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ!!!
стрелками на шинах в другую сторону(невнимательность мать её),через некоторое время въехал в"препятствие",мастер ,когда правил крыло,сказал,что при такой установка шин,тормозной путь увеличивается.Что шипы под каким то углом установлены?или ещё какая причина?
Типа самоочищение лучше если установлена по направлению движения, плюс характеристики сохраняются, а так они ухудшаются.
Направленный и ненаправленный рисунок протектора
Если обратить внимание на рисунок проектора современных шин, то можно заметить, что большинство из них имеют либо направленный, либо ассиметричный рисунок протектора. Часто рисунок протектора совмещает и то и другое качество. Чем же вызвана такая перемена, ведь всего лишь несколько лет назад большинство шин были с ненаправленным рисунком?
Виной тому возросшие требования к устойчивости автомобиля на нестабильных покрытиях, а также уделение всё большего внимания вопросам управляемости. Действительно, шины с направленным рисунком протектора способны гораздо более эффективно самоочищаться. Спасибо надо сказать законам физики. Если же говорить об управляемости, при этом не в ущерб другим качествам, то тут вне конкуренции ассиметричный рисунок протектора. Половина протектора обычно работает на создание лучшего сцепления с дорогой в скоростных поворотах (обычно внутренняя), а вторая половина отвечает за поведение на нестабильных покрытиях.
Если несколько лет назад подобные технические ухищрения применялись лишь на летних скоростных шинах, то теперь применение направленного рисунка протектора стало нормой и для зимних шин. По тестам шин можно проследить как подобное «перевооружение» улучшило характеристики шин. Скорость выполнения маневра «переставка» выросла на 15-20 процентов, устойчивость к слэшнеппингу и аквапланированию улучшилась в разы. Можно смело говорить о том, что направленный рисунок протектора одержал полную победу, несмотря на то, что требует несколько другой культуры производства и довольно дорогостоящих технологий. Ассиметричный рисунок протектора тоже широко применяться, но пока лишь на шинах премиум сегмента и на шинах со «спортивным» характером. Основная проблема, сдерживающая его распространение – это необходимость использования специализированных технологий производства резиновой ленты. Это требует закупки нового оборудования, что автоматически повышает стоимость конечного продукта. Поэтому ассиметричный рисунок протектора не нашёл широкого распространения среди шин «эконом класса».
Можно смело говорить, что век шин с ненаправленным рисунком протектора подошёл к концу. При покупке же шин с направленным или ассиметричным рисунком протектора необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Устанавливать шину СТРОГО по направлению вращения, указанному стрелкой на боковине. В противном случае протектор вместо самоочищения будет работать аналогом «пылесоса», только вместо пыли будет притягивать воду и снег. В результате сцепные свойства шины становятся не просто плохими, а никакими.
2. В случае применения шин с ассиметричным протектором внимательно следить за тем, какая боковина шины является внешней. В противном случае в первом же повороте Вас может ожидать неприятный сюрприз. Кроме того, некоторые производители у подобных шин делают внутреннюю боковину менее прочной, чем внешнюю. В результате Вы рискуете даже не доехать до первого поворота – достаточно слегка «притереться» об бордюр при выезде из шиномонтажа.
3. Необходимо крайне внимательно относится к состоянию рулевого управления и подвески. Впрочем, это очевидно для любых видов протектора. В случае же ассиметричного или направленного рисунка шин, Вы рискуете намного больше – неправильный сход-развал в данном случае ухудшает сцепные свойства гораздо больше.
Добавлю свои 5 копеек. Купил Bridgestone Blizzak Revo GZ 185/65 R14. Жутко доволен. За всю зиму ни разу не застревал в сугробе и не терял управление на обледеневших участках. И гораздо тише штатной камы-евро. Не знаю уж почему некоторые говорят, что 185/65 арки цепляет, у меня такого не было.
Весь комплект +штамповки+монтаж+балансир вка встал в 15р (Екат).
P.S. чуть выше процитирована статья про преимущества направленного и, особенно, ассиметричного рисунка. У рево гз, как раз асиметричный.