Я задал конкретный вопрос,в ответ мне лозунги...Ты послушай как ярик ставит вопрос-"ПР вредит экономике России"...Это же бред!Почему ПР вредит экономике,а ЛР к примеру из Германии выходит помогает экономике?
Ладно, проведём ликбез по экономике для Foma005.
Может, что-то отложится...
Цитата:
Экономический кругооборот
В смешанной экономике главную координирующую роль выполняет рынок. Связывая между собой продавцов и покупателей, рынок устанавливает цены и распределяет ограниченные ресурсы согласно платежеспособным потребностям экономических субъектов. Но рынок - это не монолитная, а структурированная система, состоящая из отдельных видов рынка.
Центральное место в рыночной системе занимают два вида рынка: рынок продуктов и рынок ресурсов. Рынок продуктов - это рынок, на котором домашние хозяйства покупают производимые предприятиями товары и услуги. Рынок ресурсов - это рынок, на котором предприятия покупают у домашних хозяйств ресурсы, необходимые им для производства: рабочую силу, капитал и природные ресурсы.
Через рынок ресурсов и продуктов домашние хозяйства и предприятия взаимодействуют между собой. В процессе их взаимодействия происходит экономический кругооборот, в результате которого в экономике определяется объем и структура производства, а между отдельными рынками достигается равновесие. Чтобы показать роль рынков в процессе взаимодействия домохозяйств и предприятий, обратимся сначала к модели экономического круговорота в условиях чистого рынка, то есть без участия государства
В верхней части рисунка показан рынок ресурсов. С помощью этого рынка домохозяйства поставляют свои ресурсы предприятиям по рыночным ценам, в результате купли-продажи ресурсов домохозяйства получают денежные доходы (заработную плату, ренту) а предприятия несут производственные затраты, что означает, расходы со стороны предприятий превращаются в доходы со стороны домохозяйств. В условиях равновесия расходы равны доходам.
В нижней части рисунка показано рынок продуктов. Предприятия поставляют на этот рынок товары и услуги, а домохозяйства покупают их по рыночным ценам. В обратном направлении движутся денежные доходы предприятий (выручка от реализации) и потребительские расходы домохозяйств.
Легко заметить, что в процессе рыночных отношений предприятия и домохозяйства выступают поочередно как продавцы или покупатели. На рынке ресурсов предприятия являются покупателями, а домохозяйства продавцами. На рынке продуктов домохозяйства являются покупателями, а предприятия продавцами. В конечном итоге через механизм этих рынков ресурсы обмениваются на продукты, а денежные потоки лишь обслуживают этот обмен.
Экономический круговорот, представленный на рисунке, вытекает из предпосылки, что домашние хозяйства расходуют весь свой доход на приобретение потребительских товаров и услуг, а производственные издержки предприятий эквивалентны их доходам от реализации продуктов. В действительности это не так. Для того чтобы воссоздать реальную картину экономического кругооборота, нужно учесть еще финансовый рынок, который превращает сбережения в инвестиции.
Экономический кругооборот и правительство
Ранее мы рассматривали модель экономического круговорота в условиях чистого рынка, субъектами которого являются лишь домохозяйства и предприятия. Но в мировой практике не существует чистого рынка, а есть смешанная экономика, в которой наряду с субъектами частного сектора экономики большое координирующую роль выполняет государство. Поэтому есть необходимость дополнить модель экономического кругооборота государством в лице правительства.
На этом рисунке все потоки, отражающие взаимоотношения между предприятиями и домохозяйствами, остаются неизменными. Но теперь на рынке ресурсов и продуктов появился еще один субъект – правительство. Это означает, что домохозяйства и предприятия взаимодействуют уже не только между собой, но и с правительством, от мероприятий которого тоже зависит равновесие в экономике.
В модели экономического кругооборота правительство выполняет три функции.
Во-первых, он осуществляет на соответствующих рынках государственные закупки ресурсов и продуктов и вследствие этого несет соответствующие расходы, которые влияют на совокупные расходы экономики. На рисунке это отображают потоки по вертикали.
Во-вторых, правительство предоставляет домохозяйствам и предприятиям коллективные (общественные) блага, связанные с содержанием бюджетной сферы (образования, науки, культуры, медицины, национальной армии, милиции и т.д.). Это отражают горизонтальные верхние потоки, которые объединяют правительство с субъектами частного сектора экономики.
В-третьих, для осуществления своих расходов правительство формирует государственные доходы за счет сбора налогов: налог на прибыль с граждан, налоги на прибыль с предприятий, косвенные налоги и т.д. Это все есть валовые налоги. Но наряду с этим правительство имеет дело с налогами возвратными. К ним относятся трансфертные платежи (пенсии, стипендии, выплаты по безработице и страхованию, дотации, субсидии).
Валовые налоги за минусом трансфертных платежей являются чистыми налогами.
В модели экономического кругооборота доходы правительства показаны с помощью потоков чистых налогов, поскольку только они характеризуют истинную величину доходов, которые правительство может использовать для закупки ресурсов и продуктов на соответствующих рынках. Что касается трансфертных платежей, то они не влияют на покупательную способность правительства (правительственный спрос), а есть инструментом перераспределения доходов (ресурсов и продуктов) между отдельными субъектами частного сектора экономики.
Правительство взаимодействует не только на рынке ресурсов и продуктов. Он является также активным участником финансового рынка. Объясняется это тем, что он не всегда может сбалансировать свой бюджет, то есть доходную и расходную части государственного бюджета. Вследствие этого возникает бюджетный дефицит, который должен покрываться за счет ссуд на финансовом рынке. Обычно эти ссуды осуществляются через продажу государственных облигаций и других ценных бумаг, как финансовым посредникам, так и непосредственно домохозяйствам. Иногда чистые налоговые поступления в бюджет могут превышать правительственные расходы. В этих условиях правительство возвращает полученные ссуды большей стоимости, чем получает новые, обеспечивает чистый приток денежных ресурсов на финансовый рынок. Следовательно, государственные закупки товаров и услуг зависят не только от доходов правительства, но и от его ссуд у субъектов частного сектора экономики.
Приведенная модель экономического кругооборота показывает, как правительство может влиять на параметры экономического равновесия.
Во-первых, изменяя объем государственных закупок товаров и услуг, правительство имеет возможность адекватно влиять на совокупный спрос экономики и, как результат, на объемы производства.
Во-вторых, правительство может влиять на спрос частного сектора экономики через величину чистых налогов. Изменяя уровень налогообложения или величину трансфертных платежей, правительство может уменьшать или увеличивать доходы субъектов этого сектора, от которых зависит их спрос.
Модели экономического круговорота - это модели закрытой экономики, то есть такой, которая не имеет связей с мировым хозяйством. В действительности экономика любой страны, как правило, является открытой. Мировое хозяйство дополняет внутренние рынки и раздваивает потоки ресурсов, продуктов, доходов и расходов по двум направлениям - по линии внутренних и внешних рынков. Если субъекты экономического кругооборота экспортируют на мировой рынок ресурсы и продукты, то в обратном направлении они получают денежные доходы. И наоборот, если они импортируют с мирового рынка ресурсы и продукты, то в обратном направлении они несут соответствующие расходы.
Внешний мир участвует в экономическом кругообороте; и через международные финансовые рынки. Если национальные сбережения недостаточны для финансирования экономики, её субъектов, в том числе правительство, могут получить
инъекции со стороны международных финансовых организаций и их правительств, частных предприятий. И наоборот, если национальные сбережения превышают внутренние потребности, то экономические субъекты могут финансировать экономику других стран
И про демпинг заодно, чтобы два раза не вставать:
Цитата:
Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.
Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Формы недобросовестной конкуренции установлены ст. 14 указанного выше закона. Это
распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Во многих странах официально запрещён демпинг, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама и другие методы недобросовестной конкуренции.
Цитата:
Демпинг (от англ.dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке.
Типы демпинга
Современное законодательство развитых стран различает два основных типа демпинга:
ценовой демпинг — или продажа на экспортном рынке товара по цене, которая ниже его цены на национальном рынке;
стоимостный демпинг — продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости.
В мире
Правилами Всемирной торговой организации демпинг запрещен. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин. Государство имеет законное право облагать антидемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам ниже справедливых и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортера.