Хетча у меня не было, но + и – в моем понимании следующие.
Из минусов универсала в сравнении с хетчем можно отметить обзор и за счет большей длины сложней припарковаться, цена. Из теоретической части: больший объем салона требует более долгого прогрева, расход бензина.
Плюсы больший объем багажника, удобная ручка для закрытия багажника, приличный запас над головами задних пассажиров, рейлинги, под открытой дверью багажника можно стоять в полный рост (очень удобно ковыряться в дождь), маленькая доплата за универсальность (если сравнить с другими марками). Не знаю есть ли это в хетче: персональный подсветка для задних пассажиров (в люксе), крючки для фиксации груза с помощью сетки, очень мало нареканий на гремящую заднюю полку и т.п.
На практике что зимой, что летом претензий к микроклимату не было, к расходу топлива тоже, жесткость кузова считаю примерно одинаковой (и там и там пять дверей).